"Промсвязькапитал" планирует купить региональную газету "Слобода".
Об этом пишет сегодня "Коммерсантъ". Эксперты объясняют интерес "Промсвязькапитала" к изданию "Слобода" темпами роста рынка региональной рекламы.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы в прессе в 2005 г. составил $1,39 млрд, тогда как только за девять месяцев этого года эта цифра составляет $1,11 млрд (прирост 15%). По оценке директора по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслана Тагиева, на региональные продажи приходится 30—40% рекламы в прессе.
Информацию о том, что УК "Промсвязькапитал" сделала предложение о приобретении "Слободы" гендиректору "АиФ" Вере Кирюниной, газете "Коммерсантъ" подтвердил источник в "Промсвязькапитале". Госпожа Кирюнина говорит, что заинтересована в партнере для создания на базе "Слободы" федерального сетевого проекта. Эксперты оценивают "Слободу" в $7—8 млн.
Участники рынка прогнозируют, что доля местной прессы в общих затратах рекламодателей будет постоянно увеличиваться. О потенциале регионального рынка говорит и то, что большая часть новых изданий запускается в последнее время с расчетом на регионального потребителя. Однако не все участники рынка уверены, что успех "Слободы" можно будет повторить в других регионах. По словам гендиректора "Пронто-Москва" Леонида Макарона, рынок даже в регионах настолько плотный, что для запуска подобного проекта потребуется много вложений. А популярность "Слободы" он объясняет тем, что издание было выведено в 1994 г. и успело набрать свою аудиторию.