Медиановости

26 декабря 2006 12:38

Кремлевский "Коммерсантъ"

На базе ИД "Коммерсантъ" создан медиахолдинг к предстоящим выборам.

Такое мнение высказывает АНН. После приобретения ИД "Коммерсантъ" Алишер Усманов заявил, что газета сама по себе существовать в сегодняшнем медийном бизнесе не может, обязательно должна быть совокупность мультимедийных ресурсов, объединенных в единую структуру.

Напомним, что издательский дом "Коммерсантъ" приобрел на прошлой неделе активы ИД "Секрет фирмы": журналы "Секрет фирмы", "Все ясно" и "Имеешь право", а также интернет-издание Газета.Ru. По оценкам экспертов, сумма сделки составила $40 млн.

По сообщениям АНН, Кремль поставил задачу создать к предстоящим думским (2007 г.) и президентским (2008 г.) выборам медиахолдинг, который был бы авторитетен в глазах потенциального электората. Так газеты "Аргументы и Факты" и "Известия" были приобретены прокремлевскими структурами ("Аргументы и Факты" купил "Промсвязьбанк", а "Известия" Владимир Потанин в свое время под давлением Кремля продал "Газпром-Медиа"), а "Коммерсантъ" был куплен главой "Газпроминвестхолдинга" Алишером Усмановым.

По словам экспертов, после этого в Кремле решался вопрос, на базе какого из изданий создать медиахолдинг, и было решено, что на основе ИД "Коммерсантъ". Покупка ИД "Коммерсантъ" и создание на его базе медиахолдинга изменила не только расклад на медиарынке России, но и фактически обеспечивает Кремлю победу на ближайших выборах, так как теперь ведущие издания страны находятся под контролем близких Кремлю коммерческих и государственных структур.