Медиановости

12 января 2007 19:45

Сколько стоит бренд?

Финляндский медиахолдинг Sanoma-WSOY решил начать год с продажи своего пакета в ЗАО "Смена". Счастливым обладателем 30% акций газеты на этой неделе стала Балтийская медиагруппа. Сумма сделки не разглашается. По подсчетам "Делового Петербурга", пакет акций мог быть продан менее чем за 5 млн рублей. Lenizdat.ru поинтересовался у представителей петербургского медиасообщества, во сколько они оценивают эту сделку и какие причины побудили Sanoma-WSOY продать свою долю.

Борис Бобылев, главный редактор Агентства Бизнес Новостей:

— На закрытом рынке российских СМИ цена сделки может варьироваться от нуля до бесконечности. Здесь важно выяснить, кто покупал и в чьих интересах, а также какова была доля отката. Только тогда можно вычислить сумму. Я думаю, что стоимость сделки, названная "Деловым Петербургом", слишком условная.

Я не знаю всех активов газеты "Смена" и ответа на вопрос, есть ли у нее на балансе какая-то недвижимость. Довольно частой стала практика, когда покупают газету с целью завладеть ее недвижимостью. Такой вариант тоже возможен. Тогда разговор должен идти в первую очередь о покупке прав на недвижимость, нежели о том, что покупают издание.

Естественно, эта сделка повлияет на газету.

В России все, что связано со средствами массовой информации, имеет политический окрас. Тем более впереди целая череда выборов. К тому же "Смена" — одна из старейших петербургских газет. У нее есть свои традиции, свой читатель, который любит это издание.

Сергей Чесноков, главный редактор газеты "Дело":

— Для того чтобы оценить стоимость сделки, нужно в первую очередь провести маркетинг и изучить стоимость активов. Понятно, что кроме владельцев и покупателей никто в точности не может назвать сумму. С другой стороны, "Смена" — это раскрученное название. Если абстрагироваться от денег, то я считаю, что само название "Смена" — очень дорого. Из питерских изданий практически одно это издание сохранило свое название. А значит, ему и цены-то нет. Трудно определиться с деньгами, просто само название "Смена" дорого петербуржцам. Поэтому оно принадлежит не только газете, но и всему городу.

Рассуждать об изменениях, которые последуют в издании, довольно трудно. Можно говорить о пожеланиях. Если вспоминать славную историю "Смены", то мне больше всего нравилась эта газета конца 80-х — начала 90-х годов. Если нас ждет в будущем такая "Смена", то удачи ей и успехов. Какой же путь выберут владельцы издания, мы не можем сказать.

Нынче газеты играют в предвыборной гонке меньшую роль, чем в 90-х годах. Сейчас есть другие рычаги, которые могут быть запущены во время выборов. Не думаю, что газета "Смена", кто бы ни являлся ее владельцем, окажет решающее воздействие на ближайшие выборы.

Ирина Грибова, руководитель информблока ЗАО "Интерфакс Северо-Запад":

— Не хотелось бы гадать на кофейной гуще. В нашей стране может быть все что угодно, смотря кому это выгодно. Покупка могла состояться и за 5 млн рублей. Думаю, что после этой сделки информационная политика издания никак не изменится.

Не думаю, что решение Sanoma-WSOY продать пакет акций в ЗАО "Смена" связано с политическими мотивами. Это вопрос бизнеса.

Ольга Крупенье, главный редактор ИА "Росбалт":

— Сумма этой сделки должна быть гораздо больше, чем 5 млн рублей. Не назову конкретную цифру, но 5 млн — это просто смехотворно. Если пакет акций был продан за такую сумму, то это означает, что имеются какие-то теневые интересы участников этой сделки. Совершенно очевидно, что газету "Смена" ждет определенная трансформация. Очень хочется, чтобы это не были изменения в худшую сторону. Остается только надеяться, чтобы издание оставалось таким же, как сейчас, чтобы на его страницах можно было встретить довольно смелые, острые материалы. Могу предположить, что эта сделка связана с ближайшими политическими событиями, а именно с выборами.

Мария Сенькова, зам главного редактора петербургского регионального информационного центра ИТАР-ТАСС:

— Не люблю делать предположения, поэтому я затрудняюсь ответить, какой могла быть сумма сделки. Могу сказать, что такие крупные покупки, как правило, диктуются политическими мотивами. И этот случай — не исключение.

Материалы по теме

Медиагруппа сменила Sanoma "Деловой Петербург" №1, 11.01.07