Медиановости

18 июля 2007 13:42

"Проф-Медиа" без типографии

Холдинг "Проф-Медиа" избавляется от непрофильных активов. Как стало известно РБК daily, компания планирует продать свою долю в типографии "Проф-Медиа Принт". Участники рынка считают это решение логичным и говорят, что доля "Проф-Медиа" может показаться привлекательной второму акционеру типографии — норвежской A-pressen.

"Проф-Медиа" включает сеть кинотеатров "Синема Парк", четыре FM-радиостанции ("Авторадио", "Юмор-FM", "Энергия", "Русские песни"), кинокомпанию "Централ Партнершип", компанию B2B Media. В январе 2006 года за 20 млн долл. холдинг приобрел ИД "Афиша", в феврале купил 100% акций телеканала 2х2 за 30 млн долл., в октябре — телеканал Rambler TV за 23 млн долл. и 54,8% акций "Рамблер Медиа Лимитед". К концу 2006 года "Проф-Медиа" завершил приобретение сети ТВ-3 (сделка оценивалась в 550 млн долл.), а в июне 2007 года — телеканала MTV за 360 млн долл. Консолидированный оборот "Проф-Медиа" в 2006 году — около 400 млн долл.

О планах "Проф-Медиа" продать принадлежащие им 35% акций в типографии "Проф-Медиа Принт" РБК daily рассказали несколько участников рынка. Эту информацию подтвердила гендиректор "Проф-Медиа Принт" Людмила Пименова: "Сейчас идет предпродажная подготовка, оценка компании". Впрочем, по ее словам, с покупателем компания еще не определилась. "Четыре года назад "Проф-Медиа" вложил в компанию около 3,5 млн долл. В прошлом году их доля оценивалась в 10,5 млн долл., сейчас, думаю, оценка будет еще более высокой", — говорит г-жа Пименова.

Эксперты и участники рынка считают решение "Проф-Медиа" продать долю в типографии логичным, напоминая о том, что за последнее время компания сосредоточилась на телевизионном бизнесе. "Игроки российского медиарынка сейчас проводят реструктуризацию бизнеса. Вероятно, "Проф-Медиа" решил сосредоточиться на развлекательных проектах и избавляется от непрофильных активов", — рассуждает аналитик банка "Траст" Алексей Демкин. Он напоминает, что, приобретая телеканалы, "Проф-Медиа" одновременно избавлялся от газет: в июне 2005 года продал принадлежащие ему 50,19% газеты "Известия" "Газпром-Медиа", а в этом году завершил сделку по продаже более 60% акций ИД "Комсомольская правда" группе ЕСН. "Не имея под контролем крупного многотиражного издания, компания, вероятно, потеряла интерес и к типографии", — рассуждает г-н Демкин. Первый заместитель гендиректора типографского комплекса "Пушкинская площадь" Андрей Сулейков также считает продажу логичной: "Проф-Медиа" продает долю на подъеме рынка. В прошлом году, когда их 35% стоили 10 млн долл., рынок вырос не меньше чем на 15%, в этом году рост будет больше, так что и их доля может вырасти в цене примерно на 20%", — рассуждает он. С ним спорит вице-президент Delta Private Equity Partners Александр Лупачев: "На рынке типографий сейчас избыток мощностей, они недозагружены и находятся если не в убыточном, то не в лучшем состоянии".

Алексей Демкин из банка "Траст" говорит, что доля "Проф-Медиа" могла бы привлечь второго акционера "Проф-Медиа Принт" — норвежскую A-pressen. Недавно компания объявила о планах инвестировать 40—50 млн долл. в развитие типографий. Вчера глава российского представительства A-pressen Кетил Хаугланд был не готов сказать, насколько интересен его компании пакет "Проф-Медиа": "Мы не знали об этих планах и должны обсудить эту ситуацию, прежде чем делать какие-либо заявления". RBC