Медиановости

2 ноября 2010 14:36

ЦИК Молдавии для обеспечения явки на выборах задействует соцсети

Центральная избирательная комиссия /ЦИК/ Молдавии начала широкомасштабную агитацию, чтобы обеспечить явку избирателей на досрочных парламентских выборах 28 ноября. Как заявил сегодня журналистам секретарь ЦИК Юрий Чркан, нынешняя кампания уникальна, так как впервые для активизации избирательного процесса задействованы социальные сети Интернета - "Фейсбук" и "Твиттер".

"Учитывая, что люди устали от выборов, мы взываем к патриотическим чувствам и гражданской ответственности с помощью видеороликов", - сказал Чокан. Кроме традиционных календарей и информационных щитов, ЦИК воспользуется рассылкой СМС- сообщений, а также будет призывать людей прийти на выборы по телефону.

Настороженность властей вызвала низкая явка и провал недавнего референдума, который должен был вывести республику из затянувшегося политического кризиса - депутаты Молдавии никак не могут избрать главу государства. На ситуацию не повлияли изменения в расстановке политических сил. Если раньше за президента голосовали депутаты-коммунисты, а оппозиция голосование бойкотировала, то после досрочных выборов в июле 2009 года роли политических соперников в парламенте поменялись, однако результат остался тот же.

К предстоящим выборам правящая коалиция "Альянс за европейскую интеграцию" снизила избирательный порог для партий с 5 до 4 проц и вновь разрешила избирательные блоки. Отменена пропорциональная система распределения депутатских мандатов не прошедших в парламент партий. Теперь будет применяться принцип паритета - мандаты будут распределяться среди фракций поровну независимо от количества полученных голосов. Все эти изменения призваны сократить количество мандатов у коммунистов, фракция которых обычно наиболее многочисленна, отмечают эксперты. ИТАР-ТАСС