ФГУП ВГТРК (владелец телеканалов "Россия", "Россия 2", "Россия 24", "Культура" и других) договорился о легализации своего контента с руководством социальной сети "ВКонтакте". Об этом сегодня, 23 сентября, сообщил заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников.
"Мы предложили модель три года назад. Они отрицали очевидное — полезность для самих себя этой модели. Но спустя три года они согласились, и мы готовы легализовать у них наш контент", — сообщил Медников.
Как пояснил Медников, телекомпания и соцсеть будут зарабатывать на размещении рекламы в видео, а доходы делить поровну. Предполагается показывать видео как в плеере "ВКонтакте", так и в созданном ВГТРК - владелец плеера будет заниматься поиском рекламодателей.
Заместитель гендиректора ВГТРК не исключает, что, кроме рекламной модели, появится возможность смотреть платное видео по подписке, ее можно будет оплачивать с помощью SMS, пластиковой карточки, либо другими способами.
"Есть бесплатный контент эфирного телевидения, пытаться распространять его в другой среде за деньги бессмыслены, — разъясняет Медников. — А есть контент, который распространяется на цифровых каналах платно. В нем заинтересована узкая аудитория, но она готова платить за него деньги".
"СТС-Медиа", по словам представителей этой компании, также легализовала свой контент во "ВКонтакте".
"Мы сотрудничаем с соцсетью. Заменяем нелегальные копии на легальный контент с нашим плеером Videomore", — рассказал Сергей Петров, заместитель гендиректора "СТС Медиа" по управлению вещанием.
Совладелец компании Art Pictures Studio (производитель фильмов "Кавказская пленница-2", "9 рота", "Духless. Конец гламура", "Азазель") Дмитрий Рудковский считает, что рано делать выводы о пользе сотрудничества с “ВКонтакте”. Вначале необходимо посмотреть, сколько на этом заработают правообладатели. Сама Art Pictures Studio еще не решила, как предпочтет работать с соцсетью, но готова к сотрудничеству, добавил Рудковский.
Генеральный директор компании WebKontrol (поиск пиратского видео в интернете по заказу правообладателей) Ольга Валигурская уверена, что договоренность с ВГТРК — важный шаг к тому, чего рынок так ждет, т.е. полной легализации контента "ВКонтакте".
Ранее стало известно, что "ВКонтакте" договорилась о сотрудничестве с крупным производителем фильмов — компанией "Амедиа". Создавшая ряд фильмов и сериалов ("Бедная Настя", "Моя прекрасная няня", "Не родись красивой", "Закрытая школа" и др.) компания обладает в России исключительными правами на вещание контента американского телеканала НВО (сериалы "Секс в большом городе", "Служба новостей", "Игра престолов", "Настоящая кровь", "Подпольная империя" и др.). Вместо удаленного из "ВКонтакте" нелегального видео "Амедиа" запустит в этой соцсети приложение. Пользователи смогут обмениваться информацией о любимых сериалах, а также перейти на сайт "Амедиатека" и оформить платную подписку для просмотра видео.
В 2014 году общий доход от видеорекламы в Рунете может составить 3,2 млрд рублей, считает Анна Зайцева, аналитик ИХ "Финам".
"Предположим, "ВКонтакте" и ВГТРК ограничатся рекламной моделью, и им удастся захватить 15% этого рынка. В таком случае они вместе заработают 480 млн рублей. Если выручку поделят пополам — это составит по 240 млн рублей на каждого", — цитируют "Известия" слова эксперта.