Медиановости
/ Власть, Медиасреда, Петербург

14 января 2014 19:02

Концепцию наружной рекламы снова "перенесли"

 
Губернатор Георгий Полтавченко сообщил депутатам ЗакСа, что поручил комитету по печати доработать и согласовать концепцию размещения наружной рекламы до 20 января 2014 года. Хотя до этого он уже назначал крайний срок – 20 декабря. Депутаты считают, что ситуация затягивается в интересах крупных игроков рекламного рынка.
 
Распоряжение подготовить документ к 20 января губернатор дал комитету по печати после обращения 12 депутатов Законодательного собрания. Однако это распоряжение свидетельствует о том, что аналогичное поручение главы города комитетом по печати так и не было выполнено. Согласно прошлому распоряжению губернатора, вынесенному по результатам совещания по размещению рекламы в Санкт-Петербурге 25 ноября 2013 года, концепция должна была быть доработана и согласована еще к 20 декабря. В конце декабря Лениздат.Ру предпринял попытку выяснить судьбу документа, однако в комитете по печати отказались предоставлять данную информацию. Редакция отправила официальный запрос.
 
В ответ за запрос депутатов ЗакСа Марины Шишкиной, Павла Солтана, Алексея Ковалева, Сергея Трохманенко, Бориса Вишневского, Александра Кобринского, Максима Резника, Ольги Галкиной, Вячеслава Нотяга, Виктора Ложечко, Алексея Палина и Ирины Комоловой от 17 декабря 2013 года губернатор выразил мнение, что принятие концепции позволит "освободить исторический центр Санкт-Петербурга от рекламных конструкций крупного и особо крупного формата; обеспечить соблюдение условий комфортного проживания граждан и их беспрепятственного передвижения; обеспечить доступ специализированной уборочной техники на пешеходных и тротуарных зонах Санкт-Петербурга".
 
Аргументы депутатов за скорейшее принятие концепции носят не только эстетический характер. Парламентарии отмечали, что, исходя из отчета Контрольно-счетной палаты СПб, состояние объектов наружной рекламы может нанести вред жизни и здоровью горожан. Из отчета также следует, что в городе используется 11 287 рекламных конструкций, из которых у 9630 (то есть у 85%) истекли сроки договоров на установку и эксплуатацию. При этом значительная их часть размещена с нарушением требований ГОСТа. По мнению парламентариев, крупногабаритные рекламные конструкции, которые располагаются на разделительных полосах и перекрестках и нависают над проезжей частью, "не украшают магистрали Северной столицы, а нарушают архитектурный облик города и снижают его туристическую привлекательность".
 
Между тем, 9 октября 2013 года ЗакС Петербурга принял во втором чтении законопроект Виталия Милонова об увеличении максимального срока заключения договоров на размещение наружной рекламы до 10 лет. Дата третьего чтения пока не назначена, но в случае принятия законопроекта до вступления в силу концепции размещения наружной рекламы может сложиться опасная ситуация, о которой предупреждала депутат ЗакСа Марина Шишкина: крупные игроки рекламного рынка успеют перезаключить договора на максимальный срок. В этом случае на ближайшие 10 лет в городе закрепится то самое засилье наружной рекламы, недовольство которым высказал глава города.
 
На сегодняшний день на сайте ведомства представлен вариант концепции размещения рекламы – документ был опубликован еще 30 мая прошлого года.
 
Недовольство этой версией документа высказывают и сами игроки рынка. Так, член правления Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский отметил в разговоре с корреспондентом Лениздат.Ру, что этот документ не может учитывать интересы всех участников рынка: "Концепция создана только для использования крупными игроками, сдающими рекламоносители в аренду. Мнение малого бизнеса и производителей вывесок, как обычно, никто не спрашивал. Мы по-прежнему стоим на том, что необходимо отменить постановление №1002 и дать возможность принять участие в создании такого рода документов профессиональным общественным организациям".
 
Напомним, постановление правительства №1002 было принято 20 сентября 2012 года. Согласно ему, размещение рекламных и информационных конструкций перешло в ведение комитета по печати. По мнению представителей рекламного рынка, это стало одной из главных причин засилья рекламы и неэстетичных вывесок в городе. На данный момент 109 петербургских компаний готовят документы для оспаривания постановления в суде.
 
Над концепцией размещения наружной рекламы ведомство работает с 2011 года. 3 июля 2013 года на встрече с градозащитниками Георгий Полтавченко раскритиковал подготовленный комитетом по печати проект концепции. Главу города не устроило размещение крупногабаритной рекламы в центре города. Впрочем, увеличение рекламных площадей, согласно концепции, должно произойти во всех районах города. КГА и КГИОП не одобрили первоначальные проекты, поступившие на согласование.