Медиановости /
Власть, Медиасреда, Петербург

31 января 2014 19:48

Смольный прячет проект схемы размещения рекламных конструкций от СМИ

Комитет по печати опубликовал на сайте Смольного долгожданную схему размещения наружной рекламы. На вопрос о точном месторасположении документа в ведомстве отвечать отказываются.

К 1 февраля 2014 года комитет по печати должен был подготовить концепцию развития наружной рекламы. Документ, в частности, должен содержать адресную схему размещения рекламных конструкций.

31 января на сайте «Фонтанки.Ру» появилась публикация «Должников не пустят на столбы и лайтбоксы» . Согласно информации издания, Смольный опубликовал проект схемы размещения рекламных конструкций. В качестве подтверждения информации редакция выложила ссылку для скачивания разработанного в Смольном документа в  формате PDF.

Однако, попытки самостоятельно найти раздел на сайте городской администрации, где выложен документ, заканчиваются неудачей. Документ не удалось обнаружить не только Лениздат.Ру, но и игрокам рекламного рынка. Член правления Ассоциации малых предпринимателей наружной рекламы (АМПНР) Роман Шайхайдаров пишет в социальных сетях со ссылкой на публикацию «Фонтанки.Ру»:«Отчет о выполнении работы есть, а свежей концепции (развития наружной рекламы – прим. Лениздат.Ру) на сайте Смольного нет. Зато он есть в редакции «Фонтанки».

С просьбой указать конкретное место, где выложен документ, Лениздат.Ру обратился в отдел городской рекламы и информации комитета по печати, который был ответственным за разработку концепции. Чиновники на просьбу ответили отказом, пояснив, что «не дают никаких комментариев».

Ссылку удалось достать только в редакции «Фонтанки.Ру» - журналисты издания прислали ссылки на схему размещения, проект постановления и пояснительную записку . Однако на просьбу указать место выкладки документа коллеги ответили отказом, пояснив это «рабочими секретами».

В данный момент на сайте комитета по печати доступна лишь старая версия концепции развития наружной рекламы, опубликованная еще 30 мая 2013 года. Так как схема размещения – лишь часть этого документа, весьма вероятно, что ведомство до сих пор не выполнило свою работу в полном объеме. Кроме того, ни под одним документом до сих пор не стоит подпись губернатора, что означает – в силу документы еще не вступили.

Сравнив два документа – представленный на сайте КПП и выложенные «Фонтанкой.Ру» схемы, можно заметить, что готовая схема размещения в описании типов конструкции наружной рекламы содержит гораздо меньше информации. Например, типы разрешенных к использованию материалов, которые используются при изготовлении конструкций, исчезли из описания в новом документе.

Напомним, согласно федеральному законодательству, органы местного самоуправления должны были разработать и утвердить схемы размещения рекламных конструкций до 1 января 2013 года. Петербургский комитет по печати занимается разработкой с 2011 года, однако в срок документ представлен так и не был. Задержка утверждения концепции повлекла за собой задержку проведения торгов на право заключения договоров об аренде рекламных мест.