За март и апрель 2022 года снизилась доля россиян, которые считают телевидение самым надежным источником информации. При этом доверие к Telegram-каналам и соцсетям увеличилось. Это следует из данных исследования GroupM.
Вопрос был сформулирован так: «Если событие освещается несколькими типами СМИ по-разному, какому из них вы бы в первую очередь доверяли?» Если в середине марта 33% респондентов называли телевидение тем типом СМИ, которому они доверяют, то 27 апреля так ответили только 23% опрошенных.
Внимание к интернет-СМИ и официальным сайтам тоже упало: 17 марта их называли 26% опрошенных, а 27 апреля — 23%. Однако люди в возрасте от 45 до 60 лет, наоборот, стали чаще доверять медиа: приоритетными их называли в марте 20%, а в апреле уже 25%.
Кроме того, выросло доверие к соцсетям, блогам и Telegram-каналам: с 19% до 23%.
Также директор по исследованиям и стратегии OMD OM Group Ирина Едемская заявила про общее снижение интереса к новостному контенту: «Вероятно, шок прошел, население адаптировалось к ситуации». Что касается телевидения, то через него дозированно продвигается «единственно возможная точка зрения на события». За оперативностью и деталями население обращается к интернету. Полное исследование — в материале «Ъ».