Медиановости

3 июня 2005 13:13

Новый показатель для контент-анализа публикаций

Специалисты компании " ЭКРО-RG" на примере тематических публикаций о пиве разработали показатели "Тематической активности СМИ".  Полученные данные позволяют сравнить между собой тематическую активность газет, журналов и представленных в них авторов, пишущих о пивной отрасли.

Предлагаемые показатели могут быть использованы PR-специалистами любых отраслей. Особо актуальны показатели тематической активности при выходе PR-специалиста на новый рынок или новый регион, т.к. на основе полученных данных можно  определить популярность газет и журналов, пишущих на заданную тему. Также, приобретая эти данные, PR-специалист получает список авторов, пишущих об интересующем рынке с указанием количества опубликованных материалов.

PR-специалистам, работающим продолжительное время на одном рынке, предлагаемые показатели позволят сравнить, насколько полно они задействовали уместные по тематике издания в собственной PR-кампании.

Методика оценки анализируемых показателей состоит из нескольких этапов. На подготовительном этапе происходит согласование исследуемой темы, выбор городов и СМИ в них. На следующем этапе, используя мониторинг  прессы, происходит сбор тематических публикаций за анализируемый период. Контент-анализ - это последний этап, на котором производится подсчет статей и авторов по каждой газете и журналу. Для расчета индекса тематической активности сначала высчитывается доля каждой газеты и журнала в общем объеме публикаций (см. Приложение табл.1). Далее считается доля каждого издания по количеству авторов (табл.2). И на последнем этапе высчитывается сводный индекс тематической активности издания (табл.3). Также, на основе полученных данных высчитывается индекс тематической активности авторов (табл. 4).

Какие издания чаще пишут о пиве

Таблица 1. Тематическая активность изданий, доля от общего количества пивных публикаций в 2004 году.

СМИ                                                    Индекс 1 (i1)

Деловой Петербург                      0,20

Невское время                      0,11

Смена                                           0,10

Час Пик                                           0,07

Санкт-Петербургские ведомости0,07

Вечерний Петербург                     0,07

Коммерсантъ Санкт-Петербург0,06

Комсомольская правда в Петербурге0,05

АиФ [Санкт-Петербург]                     0,04

Метро [Санкт-Петербург]                     0,04

В каких изданиях больше авторов, пишущих о пиве

Таблица 2. Тематическая активность изданий, доля от общего количества авторов, опубликовавших материалы (более 2-х публикаций) на пивную тематику в 2004 году

СМИ                                                   Индекс 2 (i2)

Деловой Петербург                                 0,25

Вечерний Петербург                               0,10

Коммерсантъ Санкт-Петербург              0,10

Смена                                                      0,10

Комсомольская правда в Петербурге 0,08

МК в Питере                                           0,08

Новости Петербурга                     0,06

Час Пик                                          0,06

АиФ (Санкт-Петербург)                    0,04

Метро (Санкт-Петербург)                    0,04

Санкт-Петербургские ведомости         0,04

Известия Петербург                    0,02

Невское время                    0,02

Какие издания наиболее уместны для публикаций на пивную тематику

Таблица 3. Сводный индекс тематической активности петербургских газет и журналов в 2004 году по теме "Пиво" (v (i1*i2)).

СМИ                                                  Сводный индекс

Деловой Петербург                                 0,23

Смена                                                      0,10

Вечерний Петербург                               0,08

Коммерсантъ С-Петербург                     0,08

Час Пик                                                   0,07

Комсомольская правда в Петербурге0,07

Санкт-Петербургские ведомости0,05

МК в Питере                                           0,05

Невское время                                        0,05

АиФ [Санкт-Петербург]                           0,04

Метро [Санкт-Петербург]                       0,04

Новости Петербурга                               0,03

Кто из авторов чаще пишет о пиве

Таблица 4. Ведущие авторы, доля в общем количестве опубликованных статей (Рынок "Пива", Санкт-Петербург,  2004 год).

АВТОР                                                             индекс

Рыжкова Дарья (Деловой  Петербург)             0,045

Михайлова Лариса (АиФ (Санкт-Петербург))  0,040

Ступаченко Иван (Коммерсантъ Санкт-Петербург) 0,034