Медиановости

10 октября 2005 17:25

В пятницу в Петербурге прошла презентация "Дорожного радио"

Идея создания радиосети, принципиально отличной от всего существующего на рынке родилась три года назад. По задумке организаторов, радиосеть должна охватывать не только большие и малые города России, но и огромное пространство между ними. А также соединяющие их автомобильные трассы. Сегодня "Дорожное радио" вещает почти в 30-ти городах Северо-Западного и Центрального федеральных округов. Самый крупный из них - Санкт-Петербург.

Музыкальный формат "Дорожного радио" строится преимущественно на песнях отечественных исполнителей последних 20-ти лет. Кроме того, каждый час песни для тех, кто за рулем. Особое внимание уделяется проблемам общественного и автомобильного транспорта - в специальной рубрике "дорожная  хроника".

За несколько месяцев вещания новичок догнал радио-лидеров Петербурга. В сентябрьских рейтингах от "Комкон-СПб" "Дорожное" по количеству ежедневной аудитории на восьмом месте, по количеству еженедельной - на пятом.

Андрей Михайлов, программный директор "Дорожного радио" считает, что попасть в десятку, станции помогли "точный расчет, большое желание и кардинальное отличие от остальных участников". Однако действительно кардинальным отличием можно назвать только систему RDS, которой оснащены все станции сети "Дорожного радио". Она позволяет радиоприемникам, имеющим соответствующую функцию, автоматически переходить с частоты на частоту при перемещении автомобиля из зоны действия одной радиостанции в другую. А информация, ориентированная на тех, кто в пути, есть на "Авторадио", музыка - на "Радио Шансон" (редкий водитель междугороднего автобуса не включает в пути "Шансон").

По данным того же "Комкон-СПб", в сентябре текущего года объем ежедневной аудитории "Дорожного радио" составил 274 тысячи человек. Тогда как еще в июне - всего 139 тысяч слушателей в день. Руководитель отдела медиа-исследований ЗАО "Комкон-СПб" Анна Косякова еще после июньских исследований прокомментировала "Деловому Петербургу" старт "Дорожного радио":

- Эта радиостанция составила серьезную конкуренцию авто-ориентированным каналам. Уже просела аудитория "Радио Петроград Русский Шансон", которое у нас традиционно считается атомобильным из-за оттока слушателей на новую автоволну.

Пожалуй, преимущество "Дорожного радио" в широком географическом охвате аудитории - это единственная радиостанция в ряде городов региона. А, например, в Кингисеппе с населением 52 тыс.чел., кроме собственного "доморощенного" "Ямбург-Блюз", есть лишь "Radio Studio", "Русское" и "Дорожное" радио, а также "Радио Хит", появившееся в эфире Кингисеппа совсем недавно. Так, что в сравнении с Петербургом, где вещает 26 станций, здесь особо не разгуляешься. А "Дорожное" довольно долго транслировалось без рекламы (только музыка и новости). Скорее всего, именно это - в совокупности с новизной помогло ему стать популярным в этом районном центре. А, учитывая количество населения и радиостанций в других городках радиосети "Дорожного", можно назвать фактор "новизны плюс отсутствие рекламы" в завоевании аудитории - решающим.

Несмотря на конкуренцию, руководство "Дорожного радио" оценивает свои шансы удержать завоеванные позиции, высоко:

- Почему бы, собственно, и нет, - говорит Андрей Михайлов. - Тем более что это уже не первые рейтинги, в которых мы участвуем. Разумеется, жизнь - штука хитрая, однако, предпосылки к правильному результату есть.