Медиановости

27 июля 2006 13:49

Смешались в кучу факты, время

Издатели еженедельников "Аргументы и факты" и "Аргументы i время" продолжают выяснять отношения в суде. Преимущество пока на стороне "АиФ", уже выигравшего в начале недели один иск. Впрочем, судя по тому, как развиваются события, на этом скандальная история не заканчивается, и основные судебные баталии еще впереди.

24 июля Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ЗАО "Аргументы и факты" к ЗАО "СВР-Медиа", издающему еженедельник "Аргументы i время", о нарушении прав на использование товарного знака. По информации агентства РБК, суд обязал ЗАО "СВР-Медиа" при предложении к реализации газеты "Аргументы i время" прекратить использование обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком, принадлежащим истцу, - газете "Аргументы и факты".

Новый еженедельник "Аргументы i время" появился в газетных киосках России 11 мая этого года. В качестве учредителя издания выступила группа компаний "СВР Групп", среди активов которой - ювелирная компания "Диамант", риэлторская "Реал Менеджмент", строительная "Комплектсервис" и автосалон "Автолегион-XXI". Главным же редактором "АiВ" стал Андрей Угланов, в прошлом - первый заместитель главного редактора "Аргументов и фактов" Владислава Старкова.

В "Аргументах и фактах" появление издания с созвучным названием встретили с негодованием. Нынешний главный редактор "АиФ" и мажоритарный владелец одноименного издательского дома Николай Зятьков назвал "Аргументы i время" "чистой воды контрафактом" и заявил о готовности судиться. Уже 16 мая в Московский арбитражный суд был подан иск с требованием убрать название еженедельника "Аргументы i время" из подписного каталога "Пресса России".

Как объяснил тогда в интервью РИА "Новости" заместитель генерального директора издательского дома "АиФ" по правовым вопросам Андрей Миронов, в упомянутом каталоге был напечатан "товарный знак, сходный до степени смешения с товарным знаком "Аргументы и факты". Исходя из этого, представители "АиФ" потребовали "уничтожить контрафактный товар", под которым имелась в виду не сама газета, а первый том объединенного каталога "Пресса России", вышедший в марте этого года.

Претензий к логотипу "АiВ", используемому в газете, в иске не содержалось. В этой связи удовлетворение Арбитражным судом Москвы требований "АиФ" победой можно назвать лишь с большой натяжкой. Дело в том, что издатели "АiВ" еще до подачи иска объяснили появление в каталоге логотипа, "сходного до степени смешения" с товарным знаком "АиФ", "техническими причинами" и изъявили готовность "за собственный счет исправить оплошность".

Впрочем, главный редактор "АиФ" Николай Зятьков, комментируя решение арбитража по данному иску в эфире радиостанции СИТИ-FM, заявил о том, что он им полностью удовлетворен. Вместе с тем, Зятьков отметил, что в целом "остается некая коллизия, которая была создана теми, кто эту газету придумал".

"Коллизия заключается в том, чтобы не просто в начертании было совпадение до полного смешения, - пояснил главред "АиФ". - Ведь в начале название газеты повторяло название нашей газеты "Аргументы и факты". Собственно, по этому иску мы и выиграли. Но задумка была шире. Запутать, ввести в заблуждение читателя словом "Аргументы", "Время", которое начинается на "В", а когда в сокращении, это практически неотличимо. То ли "АиФ", то ли "АиВ". В этом смысле мы будем продолжать бороться". Отвечая на вопрос корреспондента радиостанции о возможности выдвижения против "АiВ" нового иска о возмещении ущерба, Николай Зятьков заявил, что "это все будет впереди".

Издатели "АiВ" между тем тоже времени зря не теряют. В среду стало известно о том, что теперь уже они обратились в суд с иском против газеты "Аргументы и факты". Истцы заподозрили "АиФ" в недобросовестной конкуренции. По информации агентства РБК, еще в понедельник по этому делу прошло предварительное заседание Арбитражного суда. Слушание дела по существу начнется 4 сентября.