Медиановости

7 августа 2006 14:16

Андрей Угланов: "Аргументы недели" более соответствует названию еженедельника

Газета "Аргументы и время" сменила название на "Аргументы недели". Корреспондент Агентства национальных новостей взял эксклюзивное интервью у главного редактора издания Андрея Угланова о причинах смены названия газеты и перспективах ее развития.

- Почему вдруг было решено изменить название газеты "Аргументы и время" на "Аргументы недели"?

- Дело в том, что когда мы делали бизнес-план. Мы учредили сразу несколько газет – одна из которых должна была стать ежедневной, вторая - еженедельной, третья - альманахом. Начали мы с названия, которое нам тогда показалось самым красивым – "Аргументы и время". Но случилось так, что тираж после начала выхода, стремительно стал расти. Сейчас мы выполнили строку бизнес-плана, которая должна была прийтись только на второй год существования издания. Мы планировали тираж на это время в районе 300 тыс. экземпляров. А так получилось, что после трех месяцев выхода издания тираж составляет 400 тыс. А поток материалов, поступающих в газету, все растет и растет.

Если вы заметили, у нас в последних номерах часто стали публиковаться материалы с продолжением. Расследования, шпионажи… Просто это настолько качественные и интересные публикации, что делать их "обрубками", выбрасывать какие-то интересные факты нет никакого смысла. Поэтому возникла идея, уже не через два года, а сейчас организовать другое издание, где бы могли публиковаться такие большие материалы. Сразу встал вопрос названия газеты. Было решено, что название "Аргументы недели" более отражают события недели и соответствуют еженедельной газете, а "Аргументы и время" подойдет для аналитического издания – ежемесячника.

Могу заверить читателей, что формат еженедельника "Аргументы недели" останется прежним - 48 полос с региональными вкладками в 30 городах. Появятся новые рубрики, помимо прежних ("Политика", "Социальные проблемы", "Армия", "Мир шпионажа", "Расследования", "Культура", "Спорт", "История", "Своя земля" - прим. АНН). Читателю на страницах газеты увидят много новых тем и интересных авторов.

- Какие материалы будут публиковаться в ежемесячнике "Аргументы и время"?

- Рубрике сохранятся те же самые, что и в еженедельнике – история, расследования, экономика (анализ экономического положения). Этот проект тоже затратный и стартует или в сентябре или чуть попозже.

- В связи с открытием новых изданий, которые предусмотрены бизнес-планом, не собираетесь ли вы расширять штат журналистов?

- У нас очень большой холдинг. Людей пока хватает. Сейчас мы издаем книги. Скоро будем издавать глянцевый журнал, посвященный культуре. У нас в перспективе покупка радиостанции в FM-диапазоне и, скорей всего, телевизионного канала. Этот вопрос сейчас прорабатывается.

- Как отреагировали в ИД "Аргументы и факты" на смену названия газеты?

- Там реакция последовала нервная. Они все время боятся, что мы у них отберем читателя. Но как показывает практика у "АиФ" свой специфический читатель, а нас читают те, кто по тем или иным причинам в свое время отказался от чтения "Аргументов и фактов" и сейчас эти люди читают нас. Я в первом номере "Аргументы и время" заявил, что мы возвращаемся к школе Владислава Старкова. Я ничего не скрываю. Я 20 лет работал в "АиФ", я был учеником Владислава Андреевича. И как мы можем делать другую газету, если делать издание научил нас Владислав Старков. И сейчас 400 тыс. реальных читателей, которые покупают нашу газету в киосках, пишут нам и называют нас старыми "Аргументами". Для многих это покажется странным, чтобы новую газету называли старыми "Аргументами", а для тех, кто когда-то читал старковскую газету, ясно.

- 4 сентября в Арбитражном суде будет рассматриваться по существу иск "СВР-Медиа" к "АиФ". Вы надеетесь выиграть эту тяжбу?

- В сентябре по существу будет рассматриваться иск "СВР-Медиа" к "АиФ" о недобросовестной конкуренции. Дело в том, что мы зарегистрировали газету под названием "Аргументы и время". Этого очень испугались в "АиФ" и, в частности, Николай Зятьков. Мне передавали, что он этого страшно боялся и безумно нервничал по этому поводу. В "АиФ" не нашли ничего лучшего как послать людей в Роспатент и зарегистрировать торговый знак под названием "Аргументы и время".

Для тех, кто не понимает в чем дело – объясняю: газета, зарегистрированная в Министерстве информации под названием "Аргументы и время" и на которое у нас есть свидетельство, не может больше издаваться никем, кроме как "СВР-Медиа". Никем. Для того, чтобы она не издавалась, существуют только один способ: или избавиться физически от исполнителей этой газеты – это, конечно, ерунда, или сделать невозможным это издание. Один из способов сделать невозможным издавать газету: зарегистрировать торговый знак в Роспатенте и, воспользовавшись противоречием законов "О СМИ" и о товарных знаках, объявить, что этот знак принадлежит другому.

В данном случае была сделана такая попытка избавиться от конкурента, который издает хорошую газету. Вот и мы подали иск о недобросовестной конкуренции против ИД "АиФ". Уже прошли предварительные слушания. Мы надеемся выиграть эту тяжбу. Ведь нашу газету никто уже не ассоциирует с "Аргументами и фактами". Это абсолютно два разных издания.