Медиановости

7 августа 2006 15:17

Аргумент для почтальона

Ребрендинг на газетном рынке начинает принимать масштабы эпидемии. Вслед за газетой "Жизнь" о смене названия заявили издатели еженедельника "Аргументы i время". Переименование издания они называют "обычной газетной практикой" и объясняют его заботой о почтальонах.

Спустя менее чем три месяца с момента выхода в свет первого номера еженедельника "Аргументы i время" его издатели приняли решение о переименовании газеты. Как следует из распространенного в четверг сообщения за подписью главного редактора "АiВ" Андрея Угланова, следующий номер газеты выйдет под другим названием - "Аргументы недели". Кроме того, в скором времени должно увидеть свет ежемесячное издание. Ему и отойдет название "Аргументы i время".

Новый еженедельник "Аргументы i время" появился в газетных киосках России 11 мая этого года. В качестве учредителя издания выступила группа компаний "СВР Групп", среди активов которой - ювелирная компания "Диамант", риэлторская "Реал Менеджмент", строительная "Комплектсервис" и автосалон "Автолегион-XXI". Главным редактором "АiВ" стал Андрей Угланов, в прошлом - первый заместитель главного редактора "Аргументов и фактов" Владислава Старкова.

"Сейчас мы хотим завершить смену названия еженедельника, а издание "Аргументы i время" будет ежемесячное. Обо всех параметрах его выпуска - датах, формате и так далее - будет объявлено осенью. Это будут разные продукты", - заявил в четверг в интервью РИА "Новости" Олег Желтов, генеральный директор ЗАО "СВР-Медиа", издающего "Аргументы i время".

Это уже второе за неделю сообщение о переименовании на газетном рынке. На днях, напомним, о начале ребрендинга объявили издатели газеты "Жизнь" - с 1 августа таблоид переходит на еженедельный формат, а вместо него будет издаваться новая ежедневная газета "Твой День". Радикальные перемены в "Жизни" объяснили нехваткой места в ежедневном выпуске газеты.

Те же мотивы, согласно распространенному сообщению, двигали и издателями газеты "Аргументы i время": "Мы выходим уже три месяца. Закончился период становления. Материалы, которые готовят наши журналисты, больше не помещаются на 48 страницах".

При этом издатели "АiВ" пошли дальше своих коллег из "Жизни", объяснив читателям, почему они не стали просто увеличивать количество полос, не прибегая к переименованию. Все дело, оказывается, в трогательной заботе о почтальонах: ": "раздувать" объем - не технологично, а читать огромную газету и неудобно, и долго: подходит следующий, свежий номер. Да и стоит ли обрекать почтальонов таскать тяжелые пачки столь массовой газеты?" Смену названия еженедельника спустя три месяца после его выхода в свет в "АiВ" называют "обычной газетной практикой".

Между тем представители газеты "Аргументы и факты", считающие газету "Аргументы i время" "чистой воды контрафактом", полагают, что затеянный ЗАО "СВР-Медиа" ребрендинг имеет несколько иное объяснение. В интервью РИА "Новости" генеральный директор издательского дома "АиФ" Андрей Миронов сообщил, что представляемой им компании удалось зарегистрировать на себя товарный знак "Аргументы i время".

"Основные причины заключаются в том, что мы зарегистрировали в Роспатенте товарный знак "Аргументы i время" на себя", - сказал Миронов, добавив, что заявка была подана в феврале, а свидетельство о регистрации получено летом этого года. По словам гендиректора "АиФ", в типографию, где печатался еженедельник "Аргументы i время", были направлены предупреждения о том, что они как изготовители продукции нарушают права на товарный знак.

Кроме того, стоит напомнить, что 24 июля Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ЗАО "Аргументы и факты" к ЗАО "СВР-Медиа", издающему еженедельник "Аргументы i время", о нарушении прав на использование товарного знака. Суд обязал ЗАО "СВР-Медиа" при предложении к реализации газеты "Аргументы i время" прекратить использование обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком, принадлежащим истцу, - газете "Аргументы и факты".

"Вероятно, юристы "АiВ", взвесив все возможности за и против и возможности судебной борьбы с нами, приняли решение изменить наименование в связи с тем, что бороться с нами достаточно тяжело и оснований и поводов для борьбы у нас гораздо больше", - предположил Миронов, добавив, что "это вполне разумный шаг с их стороны".

Впрочем, с большой долей вероятности можно предположить, что ребрендинг - далеко не последний эпизод в битве "АиФ" против "АiВ". Не далее как на прошлой неделе стало известно о том, что ЗАО "СВР-Медиа" обратилось в суд с иском против газеты "Аргументы и факты". Издатели "АiВ" заподозрили "АиФ" в "недобросовестной конкуренции". По информации агентства РБК, 24 июля по этому делу уже прошло предварительное заседание Арбитражного суда. Слушание дела по существу, как предполагается, должно начаться 4 сентября.