Медиановости

23 октября 2006 18:28

51-й Конгресс Distripress завершил работу

С 16 по 19 октября с.г. в Барселоне (Испания) прошёл очередной 51-й Конгресс Distripress - международной организации, деятельность которой направлена на развитие рынка распространения периодики в мире. Distripress объединяет 470 компаний из 100 стран мира, вовлеченных в импорт-экспорт прессы.

На форуме присутствовало 1250 делегатов из различных государств, в том числе из России, стран СНГ и Прибалтики. В состав российской делегации, которую возглавлял Президент АРПП Д.В. Мартынов, вошли представители организаций, являющихся членами Distripress - АРПП, "Аргументы и Факты", "МК-Периодика", "Межрегиональное агентство подписки", "Пресс-Пойнт-Интернешнл".

Президент Distripress Джон Кайзер выступил с докладом, в котором отчитался о деятельности Ассоциации в 2005-2006 годах. Подчеркнул успешные мероприятия в деле защиты свобод прессы в различных странах мира. Отметил вклад Distripress в реализацию общих правил честной и эффективной циркуляции прессы. Высоко оценил практику проведения постоянных платформ для обмена информацией и опытом в виде конгрессов, торговых встреч и публикаций.

В ходе пленарных заседаний участники Конгресса обсудили широкий круг вопросов, связанных с актуальными проблемами дистрибуции прессы, проанализировали тенденции развития рынка распространения печатной продукции. Всего на форуме с докладами и презентациями выступили 32 человека. Были затронуты, в частности, вопросы внедрения норм и правил в систему дистрибуции прессы, законодательства в области СМИ, проблемы саморегулирования отрасли, применения современных логистических решений и передовых технологий, оптимизации распространения через электронные точки продаж прессы, независимости циркуляции прессы и рекламы в печатных средствах массовой информации и другие. Специальные заседания были посвящены рынку прессы Испании и развивающемуся рынку Индонезии.

С докладом "Потребность в регулировании дистрибуции прессы – процессуальный кодекс Distripress" выступил член наблюдательного совета Distripress, представитель ИД "Бауэр" Альфред Хайнтце, который изложил 5 основных принципов регулирования рынка прессы.

С большим вниманием и интересом был выслушан докладом "Регулирование рынка печатных СМИ в России: проблемы и опыт", с которым выступил Президент АРПП Д.В. Мартынов. По словам руководителя Ассоциации, российский медиарынок далёк от совершенства. В целях построения в стране рынка прессы европейского образца необходимо, по мнению докладчика, модернизировать договорную базу, объединить усилий издателей и распространителей для разработки прозрачной системы дистрибуции, добиваться внедрения современных технологий обработки и продаж продукции, развивать эффективные логистические схемы и решения. Создание и внедрение специализированных правил для всех участников рынка должны быть основаны на принципах нейтралитета по отношению ко всем без исключения изданиям, праве издателя на размещение заказа, праве распространителя на возврат – все риски, связанные с реализацией товара, издатель берет на себя.

Значительное внимание участники Конгресса уделили вопросам оплаты за печатную продукцию. В разных странах применяются различные формы платежей, однако универсальным является подход, который определяет единые сроки платежей для всех издателей без исключения. Так в Великобритании распространители за проданные газеты и журналы перечисляют оплату издателям на 80-й день после завершения продаж, в Испании на 45й день, в Финляндии через 90 дней и т.д. При этом все издатели гарантируют 100 процентный возврат всех непроданных газет и журналов.

На Конгрессе прошло заседание круглого стола о взаимодействии рекламы и распространения прессы. Отдельное заседание было посвящено новейшим технологиям индустрии прессы. Отмечалось, что новые технологии должны позволить издателям быстрее удовлетворять потребности читателей в информации, приспособиться к их индивидуальным запросам.

В рамках Конгресса работала выставка применения новых технологий, современных логистических схем в сфере распространения прессы, маркетинга и IT-продуктов, функционировали бизнес площадки, на которых велись переговоры, заключались контракты о поставке газет и журналов в различные страны мира. Участники форума ознакомились с работой одной из крупнейших испанских распространительских фирм. Члены российской делегации провели переговоры с руководством Distripress, а также встречи и консультации с представителями зарубежных издательских и распространительских компаний.

В заключении форума было объявлено, что 52-й Конгресс Distripress состоится в следующем году в Австрии.