Медиановости

18 января 2007 12:43

Зимние новости медиарынка

В начале этого года многие СМИ объявили о запуске новых проектов - журнальных или сетевых. Остановимся на некоторых из них.

Издательский дом "Аргументы и факты" (АиФ) решил не ограничиваться газетами и в этом году намерен запустить несколько журнальных проектов. Руководство ИД планирует преобразовать приложения "АиФ.Здоровье" и "АиФ.На даче" в отдельные журналы. Участники рынка считают логичным решение АиФ развивать журнальный сегмент, но предупреждают, что издания столкнутся с жесткой конкуренцией. О том, что ИД "Аргументы и факты" в этом году планирует запустить серию из четырех журналов, РБК daily рассказал заместитель генерального директора ИД "АиФ" Богдан Курилко. По его словам, первые два журнала "о здоровом образе жизни, красоте" и "загородном отдыхе" будут преобразованы из приложений "АиФ.Здоровье" и "АиФ.На даче", а сами приложения закроют. "В нише медицины и фармацевтики много серьезных рекламодателей, которые не приемлют газетный формат. Издавая журналы, мы сможем сотрудничать с крупными фармацевтическими и парфюмерными компаниями. А красочный журнал о загородной жизни будет более интересен рекламодателям из сферы интерьера, отделочных материалов", - говорит г-н Курилко. По его словам, выпуск журналов позволит существенно омолодить аудиторию. "Сейчас большую часть аудитории "АиФ.Здоровье" составляют женщины старше 55 лет. В журнале появится больше материалов о косметике, уходу за собой, и мы надеемся сделать основной аудиторию женщин от 25 до 45 лет", - пояснил Курилко. Он также отметил, что всего ИД планирует выпустить четыре журнала в формате еженедельников, но выходящих ежемесячно. Тираж каждого издания составит около 150 тыс. экз. Распространяться они будут в городах-миллионниках, информирует Media Guide. Эксперты и участники рынка считают логичным желание АиФ выйти в новый сегмент рынка, однако считают, что журналы АиФ столкнутся с жестокой конкуренцией на рынке, в частности, глянцевых изданий для женщин по уходу за собой и красоте. По оценкам участников рынка, на рекламную кампанию изданий потребуется от 500 тыс. до $1,5 млн, а также $2-4 млн на сам запуск двух журналов.

А с февраля этого года журнал "Aquatoria of Luxury Life/Акватория красивой жизни" будет выходить на двух языках - русском и английском. Такой шаг ИД "Здесь и Сейчас" предпринял по инициативе партнеров по франчайзингу (ОАЭ, Испания и Украина), а также в связи с построением сети распространения в странах Европы, где присутствует русскоязычная публика, и расширением участия в зарубежных выставках, бот-шоу, авто-авиасалонах и др. В связи с этим изменен внутренний макет журнала, русский и английский тексты приведены параллельно на каждой странице. Издатели рассчитывают, что это привлечет дополнительную англоязычную аудиторию, проживающую в странах СНГ и дальнего зарубежья, отмечает Media Atlas.

В апреле же 2007 года в России выйдет первый номер американского журнала Sports Illustrated Swimsuit Edition. Медиагруппа Creative Media и Time Inc. подписали лицензионный договор на издание русской версии этого журнала. Русская версия Sports Illustrated Swimsuit Edition выйдет тиражом 100 000 экземпляров, в продаже с апреля по август 2007 года.

Американское издание Sports Illustrated Swimsuit Edition выходит ежегодно с 1964 года, информирует Media Atlas. Он был создан с одной целью - заполнить "пустоту" в расписании спортивных мероприятий зимнего сезона. Но вскоре SISE стал поистине феноменом культурной жизни, наполненной самыми красивыми женщинами, экзотическими курортами и великолепными купальниками. Sports Illustrated Swimsuit Edition уже имеет 8 лицензионных изданий - в Тайвани, Греции, Австралии, Таиланде, Испании, Словакии, Нидерландах, Мексике - и тираж 4,5 миллиона экземпляров. В США аудитория издания более 67 000 000 читателей, возраст 18+. Американское издание Sports Illustrated Swimsuit Edition читают 65% мужчин, 35% женщин, средний возраст читателей - 37 лет. Более 64% читателей сохраняют журнал более года.

Тем временем, в январе ИД Родионова объявил о запуске своего первого интернет-проекта - Point.ru. Сайт позиционируется как универсальный информационный интернет-ресурс. О запуске этого ресурса РБК daily рассказал президент ИД Родионова Алексей Волин: "Мы хотели приобрести Газета.ру. Этого не произошло, но мы по-прежнему заинтересованы в создании и развитии интернет-проектов". По его словам, в этом году компания сосредоточится на интернет-проектах и помимо Point.ru запустит еще несколько сайтов.

Участники рынка считают, что компании придется потратить значительные средства на раскрутку сайта и отмечают, что концепция сайта Point.ru недостаточно продумана. "Сейчас запускается довольно большое количество сайтов, и, чтобы ресурс пользовался успехом, необходимы уникальное содержание и значительные затраты на продвижение, - говорит коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. - А смешение развлечения и политики с экономикой вряд ли привлечет аудиторию". Директор по стратегическому развитию и маркетингу "Группы Эксперт" Алексей Орлов также считает жесткое сегментирование сайтов более успешной стратегией.

Еще одну новинку подготовил ИД "Эдипресс-Конлига", который выпустил новый журнал по вязанию "Knit & mode", поступивший в продажу 15 января. Новый журнал ориентирован на молодых, современных женщин, которые любят вязать и интересуются модой. Ежемесячник "Knit & mode" ("Вязание и мода") будет выходить форматом 166?240 на 44 страницах, его рекомендованная цена составляет 39 руб, первоначальный тираж - 50 тыс. экземпляров, сообщает Media Atlas. По словам издательского директора Галины Арефьевой, ""Knit & mode" публикует не просто вязаные модели с инструкциями, а интересный и профессиональный материал о современной моде и стиле. Он для тех, кто не боится изменять свой стиль, интересуется модой и хочет быть в курсе последних событий и тенденций". "В нашем журнале всегда будут только авторские модели (с подробными инструкциями и схемами), а также масса других материалов - интересных, полезных и просто необходимых: что модно в этом сезоне, какой пряже и какому цвету отдать предпочтение, какие аксессуары выбрать, - рассказала главный редактор журнала "Knit & mode" Галина Медникова. - Ведь сегодня рейтинг трикотажа высок как никогда. И мы будем говорить о трикотаже и трикотажной моде на новом, современном языке".

А финский медиахолдинг Sanoma-WSOY объявил о продаже принадлежавших ему акций петербургской газеты "Смена". Как сообщает dp.ru, покупателем выступил мажоритарный акционер издания - "Балтийская медиагруппа". Информацию о сделке подтвердил генеральный директор "Смены" Валентин Кошелев. Стоимость 30% акций "Смены", принадлежавших Sanoma, не разглашается. В официальном сообщении финской компании указывается, что петербургская газета не приносила прибыли. Президент Sanoma Corporation Микаэль Пентикяйнен говорит, что продажа акций "Смены" связана со стратегией холдинга, которому стали неинтересны миноритарные доли в региональных российских СМИ после приобретения в России издательского дома Independent Media. Оставшаяся доля "Смены" принадлежит компании "Софора", подконтрольной президенту "Балтийской медиагруппы" Олегу Руднову. СМИ