Медиановости

6 июля 2007 12:43

Кому нужен "Собеседник"

Издательский дом "Собеседник" скоро может сменить владельцев. Как стало известно РБК daily, акционеры ИД предложили нескольким издательским домам приобрести 100% акций ИД. Участники рынка считают, что потенциальных покупателей может привлечь бренд "Собеседника", но указывают на сложности с рекламой в изданиях.

ИД "Собеседник" выпускает еженедельную газету "Собеседник", журнал "Между нами, женщинами", "Желтую газету", бесплатную рекламную газету "Собеседник. Московский почтовый выпуск", детские издания "Найди клад" и "Кроссворды для детей", а также семь кроссворд-ных изданий. По словам гендиректора ИД Юрия Пилипенко, 35% долей компании принадлежит ему, 35% — председателю совета директоров ИД Левону Айрапетяну, 30% — коллективу компании. По собственным данным, выручка ИД "Собеседник" за 2006 год составила 290 млн руб., а за первый квартал 2007 года — 78,85 млн руб.

О планах акционеров ИД "Собеседник" РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. Председатель совета директоров ИД "Собеседник" и владелец 35% акций компании Левон Айрапетян подтвердил, что хотел бы продать свою долю. "Я отошел от оперативного управления компанией и хотел бы продать акции за максимальную сумму, сопоставимую с той, за которую был продан "Коммерсантъ" (прошлым летом ИД "Коммерсантъ" был продан гендиректору "Газпром-инвестхолдинга" Алишеру Усманову за 300 млн долл. — РБК daily)", — говорит он. Кроме доли в ИД "Собеседник", по словам участников рынка, г-ну Айрапетяну принадлежит 100% фонда "Олимп-Инвест". По словам г-на Айрапетяна, в качестве возможных покупателей доли в "Собеседнике" рассматривается несколько компаний, в том числе "Газпром-Медиа". В "Газпром-Медиа" говорят, что ИД "Собеседник" их не интересует. По словам гендиректора "Собеседника" Юрия Пилипенко, также владеющего 35% долей в ИД, окончательного решения о продаже ИД "Собеседник" еще нет. "К нам периодически поступают предложения от разных компаний, и мы их рассматриваем", — поясняет он. Назвать эти компании г-н Пилипенко отказался.

Эксперты и участники рынка говорят, что собственникам ИД вряд ли удастся продать свою компанию за ту сумму, на которую они рассчитывают, и оценивают 100% ИД в 10—15 млн долл. Привлечь потенциальных покупателей в первую очередь может бренд "Собеседник", считает гендиректор агентства "Медиамарк" Кон-стантин Исаков. "Десять лет назад журнал "Собеседник" пользовался бешеной популярностью и имел миллионные тиражи. Сейчас ИД испытывает определенные трудности, но это один из немногих российских брендов, который при определенных денежных вливаниях мог бы принести приличный эффект", — рассуждает он. С ним соглашается гендиректор компании "Ньюс Медиа" (газеты "Твой день" и "Жизнь за всю неделю") Арам Габрелянов, который считает, что благодаря бренду ИД можно оценить примерно в 5—6 годовых оборотов. По собственным данным, выручка ИД "Собеседник" за 2006 год составила 290 млн руб., а за первый квартал 2007 года — 78,85 млн руб. Гендиректор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин считает эти цифры завышенными. "Сопоставимых финансовых результатов достигла "Экспресс газета". Я бы оценил выручку ИД максимум в 200 млн руб.", — говорит он. Г-н Сунгоркин считает, что для ИД "Собеседник" было бы логично войти в состав крупного ИД, чтобы снизить расходы, однако отмечает, что владельцам компании будет непросто найти покупателя. "Их могли бы купить в расчете на выборный период. Но успешным ИД будет сложно сделать из-за малого объема рекламы", — считает он.

Помимо "Собеседника" и "Желтой газеты", ИД издает кроссвордные издания. Однако, по словам совладельца ИД "Виктор Шварц и Ко" Виктора Шварца, кроссворды сейчас — не самый привлекательный сегмент. "Мы первыми вошли на этот рынок, но около трех лет назад перестали выпускать кроссвордные издания. Они не дают большой прибыли, так как практически не привлекают рекламы, а затраты на распространение и печать растут с каждым годом", — поясняет он. RBC