Медиановости

11 июля 2007 12:49

Zenith Optimedia поработало над ошибками

Агентство Zenith Optimedia, входящее в транснациональный коммуникационный холдинг Publicis, пересмотрело прогноз развития российского рекламного рынка до 2010 года. Согласно обновленным данным, его консолидированный объем к 2010 году достигнет 13,5 млрд долл., что позволит России уже через два года войти в четверку наиболее динамично развивающихся рекламных рынков в мире.

По данным Zenith Optimedia, в Центральной и Восточной Европе увеличение рекламных бюджетов к 2009 году составит 55% вместо 50%, обещанных в апрельском прогнозе. Так, рост рекламного рынка в России, на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Румынии в пять раз превысит показатели Северной Америки (11%), в четыре раза — Западной Европы (14%) и в три раза — мирового рынка (18%).

Несмотря на снижение темпов развития рынка в России до 24%, его объем к 2010 году достигнет 13,5 млрд долл., что позволит ему через два года войти в четверку наиболее динамично развивающихся рынков в мире, говорится в исследовании. По данным компании GroupM, входящей в холдинг WPP, сейчас Россия занимает двенадцатое место в мире и шестое в Европе.

Наиболее активно в России будет развиваться рынок интернет-рекламы. Его рост в 2007 году составит 65% и достигнет 165 млн долл., а в 2008-м увеличится уже на 70%. К 2009 году доля Интернета в бюджетах рекламодателей достигнет 4,9%.

Директор по развитию GroupM Антон Ефимов объясняет активное развитие сегмента перераспределением бюджетов после вступления в силу всех норм закона "О рекламе" и появлением целой категории рекламодателей, сфокусированной на Интернете. Впрочем, руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов считает, что интернет-реклама достигнет доли 5% лишь к 2011 году.

По прогнозам GroupM, продолжит расти и рынок телерекламы: 50,2% (4,3 млрд долл.) в 2007 году, в 2008-м — уже 51% (5,2 млрд долл.). В Zenith Optimedia ожидают, что, несмотря на снижение темпов роста в прошлом году, расходы рекламодателей на телерекламу будут увеличиваться и дальше: в 2007-м — до 4,3 млрд долл., в 2008-м — до 5,6 млрд долл.

"Рынок телерекламы продолжает расти. Вследствие поэтапного вступления в силу закона "О рекламе" резко сокращается рекламное время, что приводит к увеличению инфляции и оптимизации бюджетов. При сочетании этих факторов объем рынка увеличится в 2008 году на 22—25%", — считает директор по исследованиям MEC Group Константин Вашенцев. А по словам г-на Веселова, доля ТВ в ближайшие четыре-пять лет не превысит 54—55%: "Эти результаты мы получаем при сравнении развития нашего рынка и рынков Бразилии, Мексики, Польши, Венгрии, где доля телевидения в бюджетах рекламодателей колеблется в пределах 50—55%. Увеличение доли этого сегмента обусловлено стоимо­стью контакта, которая, несмотря на законодательные ограничения, остается очень низкой".

Согласно исследованиям Gro­upM, наиболее сильный спад темпов к 2009 году будет наблюдаться на рынке радиорекламы (14% против 22,9% в 2007-м). Однако коммерческий директор "Медиа-плюс" Мария Смирнова считает эти данные заниженными: "Мы уверены, что удастся сохранить рост 20—25% благодаря развитию регионального рынка. Росту доли радио в бюджетах рекламодателей мешает низкая цена на телерекламу и отсутствие эффективных исследований сегмента".

Согласно прогнозам GroupM и Zenith Optimedia, продолжит падать и доля наружной рекламы. "Это вызвано жесткими законодательными ограничениями в отрасли, резко сократившими количество рекламных конструкций. По прогнозам "Видео Интернешнл", к 2012 году ее доля составит 13—14%", — говорит г-н Веселов. RBC