Медиановости

2 апреля 2008 17:47

Обзор событий медиарынка России в марте

Традиционный ежемесячный обзор составлен на основании рейтингов новостей, ежедневно размещаемых на MediaGuide.ru.

Наш традиционный ежемесячный обзор составлен на основании рейтингов новостей, ежедневно размещаемых на MediaGuide.ru. Источниками новостей служат пресс-релизы, получаемые нами от центральных и региональных издательских домов, компаний-производителей товаров и услуг, рекламных и PR-агентств, общественных организаций, компаний-распространителей печатной продукции, полиграфических комбинатов, а также печатных и Интернет-СМИ.

Рейтинг новостей формируется на основе подсчёта количества обращений пользователей сайта на ту или иную новость за одну неделю, а затем и за целый месяц. Ежемесячное количество новостей на нашем сайте колеблется в пределах 500. Число подписчиков - 4500 чел. Не без гордости заметим, что всегда в ТОП-10 попадают проекты MediaGuide.ru, а именно: "Российские издательские дома: успехи и поражения", обзоры событий медиарынка, эксклюзивные интервью с представителями медиакомпаний, а также сами рейтинги ТОП-10 новостей медиарынка. Из соображений профессиональной этики мы не рецензируем собственные материалы и не упоминаем их в ежемесячных обзорах важнейших новостей.

Слияния и поглощения

В марте активность кампаний на ниве "слияний и поглощений" была довольно низкой. Среди основных событий, отмеченных нашими пользователями, были следующие:

ОАО "РБК Информационные Системы" (РТС, ММБВ: RBCI) расширил свое присутствие в Южном регионе, завершив сделку по приобретению 50%-пакета акций телевизионной станции "Южный Регион" в Ростове-на-Дону, а также приступив к запуску регионального выпуска деловой газеты "РБК daily" на Юге России. Помимо того, РБК готовится к открытию сайта, посвященного экономическому развитию региона. Общая сумма инвестиций в три проекта составит около $8 млн.

Компания "ИнтерМедиаГруп" также двигается в направлении регионов. В результате процесса реорганизации казанских предприятий ООО "Телесемь в Казани" и ООО "Газета "Ва-банкъ" было образовано ООО "ИнтерМедиаГруп Казань". В состав компании вошли газета "Ва-банкъ", телегид "Телесемь", а также специализированный журнал "Ва-банкъ. Ремонт". Общая рыночная доля всех изданий нового ИГ "Hachette Filipacchi Shkulev & ИнтерМедиаГруп" на рекламном рынке Казани достигает по данным мониторинга 35%. Казань – один из самых перспективных региональных рынков страны, т.к. по уровню жизни постепенно приближается к центральному региону.

Новости центральных и региональных СМИ

Юбиляры прошлого месяца - газета "Мир новостей" (ИД "Мир новостей"), отметившая свой пятнадцатый день рождения, и российское издание GEO (ИД "Грунер+Яр" ), которому исполнилось десять лет.

Самой муссируемой в специализированных медиатемой в марте стал скандал вокруг ИД "Коммерсант". Некоторое время назад в Интернет была распространена информация о, якобы, предполагаемом выходе газеты "Коммерсант" в необычном формате - скрученной в небольшой рулон. В ответ на это сообщение некие активисты, предположительно из движения "Наши", устроили акцию по раздаче газеты "Коммерсант", напечатанной на туалетной бумаге. Ящик с туалетной бумагой был также доставлен в редакцию газеты, и здание Госдумы. Существует две версии событий. Согласно первой, эта акция сынициирована молодежным движением "Наши", материал о котором был напечатан в одном из номеров газеты. По второй версии, скандал был организован самим ИД с целью привлечения внимания к изданию. Обе версии опровергаются сторонами.

В марте стал известен результат разбирательства по поводу прав на использование торгового знака "СЕО", поводом для которого послужило использование аббревиатуры СЕО в названии мероприятия для топ-менеджеров под названием "СЕО ФОРУМ 2007", проводимом ИД Independent Media. В России эксклюзивные права на использование торговой марки CEO, принадлежит ИД "Генеральный директор", руководство которого и подало иск на ИД Independent Media еще в 2007 году. В результате дело было разрешено в пользу ИД "Генеральный директор".

ИД "Московский Комсомолец" произвела ребрендинг издания "МК-Воскресенье". В марте вышел первый номер обновленного еженедельника под названием "Московский Комсомолец Cуббота плюс Воскресенье". Концепция предусматривает совмещение традиционных развлекательных рубрик и оперативной новостной информации, характерной для ежедневного "МК".

Медиахолдинг "Пронто Москва" представил обновленную версию популярного автомобильного журнала "Авто-Из рук в руки". С марта 2008г издание выходит с новым дизайном.

Московский телегид "Антенна" стал полноценным глянцевым изданием. Теперь журнал полностью отпечатан на суперколандрированной бумаге. В поддержку нового качества журнал "Антенна" в Москве в марте и в апреле проводит крупномасштабную рекламную кампанию. Издание выходит еженедельно тиражом на пике - 830 825 экз., из них порядка 300 000 экз. в журнальном формате.

Стартовала региональная рекламная кампания журнала "Теленеделя", нацеленная на продвижение и укрепление телегида на региональном рынке.

В марте 2008 года в Украине увидел свет первый выпуск журнала "Красная бурда Украина", который является полным аналогом российской версии.

Диана Качалова, главный редактор газеты "Мой район", стала обладательницей Гран-при престижного профессионального конкурса журналистов "Золотое перо".

Журнал The New Times стал лауреатом премии имени Герда Буцериуса "Свободная пресса Восточной Европы" 2008 года. Премия, названная именем известного немецкого юриста, журналиста и издателя призвана защищать и поддерживать независимые средства массовой информации Восточной Европы.

Новые проекты

РБК запустил первый антиэйдж журнал Lifetime, основной темой которого стал антивозрастной образ жизни. Целевая аудитория издания — состоявшиеся, уверенные в себе современные люди, перешедшие 30-летний рубеж. Журнал будет подробно рассказывать о том, как добиться привлекательности, не растеряв оптимизм и душевное равновесие.

Свой тридцатый юбилейный год существования ИД "Аргументы и факты" решил отпраздновать запуском нескольких новых проектов. ИД начал выпуск журнала серии ПРО "АиФ. ПРО Кухню". Издание рассчитано на молодых энергичных женщин, качественное по исполнению и при этом чрезвычайно доступное по цене. Объём журнала составляет 80 полос. "АиФ. ПРО кухню" распространяется в Москве и ряде регионов России. Кроме того, вышел первый номер приложения "АиФ Планета". Приложение "АиФ Планета" является вкладкой в основной номер газеты "Аргументы и факты" и ориентировано на людей, ведущих активный образ жизни, любящих путешествовать "в небе, на земле и на море".

Издательский дом "Комсомольская правда" запустил новый проект "Бесплатный выпуск "КП" в понедельник". Это издание постепенно заменит существующую платную версию понедельничного выпуска газеты "Комсомольская правда". Бесплатная "Комсомолка" выходит в полном цвете на газетной бумаге, объемом 16 полос формата А3. Ожидается, что новое предложение будет интересно рекламодателям.

В марте на рынок омской прессы вышел новый ежемесячный lifestyle-журнал "Омск.Собака.ru. Концепция, рубрикатор и дизайн "Омск.Собака.ru" полностью соответствует концепции петербургского издания – журнал рассказывает о людях и актуальных событиях в моде, культуре и бизнесе. Целевая аудитория журнала - читатели с активной жизненной позицией. Журнал предназначен как для женщин (54%), так и для мужчин (46%) "активного возраста" (20-44 лет) с высоким уровнем дохода. Тираж первого номера составил 10 000 экземпляров, розничная стоимость – 70 руб.

Петербургский журнал Top Manager выпустил собственную Книгу рекордов. Книга, по сути, представляет собой рекламное издание. Все материалы книги поделены на 4 раздела: "Стратегия успеха", "Инновации XXI века", "Бренд 2007" и "Деловой партнер/B2B". Свое уникальное торговое предложение представили как операторы мобильной связи, так и автомобильные дилеры, а также, фитнес-клубы, медицинские центры, производители техники, стройматериалов и многие другие фирмы. Каждая из компаний платила организационный взнос за размещение предложения. Книга вышла в марте тиражом 4000 эксземпляров. Новое издание не будет продаваться. Специально разработанная система распространения рассчитана на то, что его получат в подарок бизнес-структуры и представители власти.

Новости рекламного мира

Агентство R.S.V.P, специализирующееся на проведении мероприятий и PR кампаний для клиентов, работающих в сфере luxury goods, официально выходит из группы компаний BBDO Russia и продолжает свою работу как самостоятельное агентство в области Lifestyle & PR. Подобное решение было связано исключительно с выделением PR-услуг в рамках структуры BBDO в единое подразделение Pleon, которое специализируется на корпоративном бизнесе и PR.

JWT Russia и BrandNew объявило о заключении аффилированного контракта и создают JWT Group. Агентство BrandNew получит доступ к клиентам сети, к креативным, стратегическим сетевым инструментам и разработкам. Новая структура соединит в себе возможности креативного и BTL-агентства. В планах JWT Group – развитие и запуск специализированных сервисов в таких областях как: спонсорство, Интернет-маркетинг, связи с общественностью, healthcare-маркетинг и т.д., а также – укрепление компании в развивающихся странах СНГ.

Произошли изменения и в агентстве FutureBrand Moscow, входящем в коммуникационную группу АДВ. Теперь агентство будет работать на условиях стратегического партнерства с творческим агентством McCann Erickson Russia (также входит в состав АДВ, аффилировано с сетью McCann Erickson WorldGroup. — прим. ред.). К временному исполнению обязанностей генерального директора FutureBrand Moscow приступил директор группы по стратегическому планированию McCann Erickson Russia Антон Молодцов. Светлана Петрова, занимавшая пост генерального директора FutureBrand Moscow, покинула компанию.

Компания MindShare Russia на "Insights Conference 2008" (глобальная конференция MindShare по исследованиям потребителей и коммуникации с ними) в Монте-Карло удостоена награды "Purple Head 2008" в номинации "Outstanding Business Insights Performance".

Помимо этого, MindShare Russia стала генеральным спонсором второго общенационального Чемпионата по решению бизнес-кейсов "MindWrestling 2008", который проводит CaseClub ГУ ВШЭ и A-club МГИМО. В конкурсе принимают участие студенты и недавние выпускники ВУЗов. Чемпионат состоится 8 апреля.

Проект Киноафиша и оператор сотовой связи Билайн запустили нестандартную рекламную кампанию в сети Интернет. Теперь с портала Kinoafisha.info можно перейти на промо-сайт оператора kino.beeline.ru. На этом сайте пользователи смогут купить билет в кино через мобильный платеж. Федеральное размещение рекламных материалов на портале Киноафиша будет осуществляться через агентство Media Net.

Агентство "7" одержало победу в закрытом конкурсе по выбору трех авторизованных рекламных агентств по оказанию BTL-услуг для ОАО "Альфа-Банк" на 2008 и 2009 год.

Медийное агентство Avrora Media выиграло тендер на медиаобслуживание компании Bonduelle в 2008 году и первом полугодии 2009 года. В рамках контракта агентство займется стратегическим планированием и размещением рекламы продуктов Bonduelle во всех СМИ.

Коммуникационная группа "Рекламный Картель" победила в тендере на креативную кампанию для цифровых видеокамер Panasonic.

Медиаагентство Initiative в результате тендера получило право планировать и размещать рекламу бренда Alllianz в российской прессе. Организатором тендера выступило ОАО "РОСНО", являющееся дочерней компанией Allianz в России. Контракт подписан на 2008 год.

Adworker.ru представил первый выпуск специального ежемесячного рейтинга конкурентоспособности мировых креативных и медиаагентств. Отчет Agency Hot List выявляет способность агентств привлекать новых клиентов и удерживать имеющихся. Новый проект основан на мониторинге сообщений западных профессиональных СМИ и ставит целью выявление тенденций движения ключевых эккаунтов. Каждый месяц будут публиковаться результаты проведенных тендеров на крупнейшие креативные и медийные бюджеты, как глобальные, так и локальные. В первом выпуске была представлена конкурентоспособность крупнейших игроков мирового рекламного рынка в период с 1 января по 29 февраля 2008 года. При подсчете учитывались бюджеты, отвечающие трем требованиям: сумма рекламного бюджета превышает сумму $5 млн; финансовая информация по бюджету не является закрытой; о результатах тендера официально объявлено в период с 1 января по 1 марта 2008 года.

Интернет

Компанией "Ньюс Медиа", владеющей газетами "Твой день" и "Жизнь", был запущен портал life.ru. Портал представляет собой своеобразный онлайн таблоид, содержание которого пополняется не только материалами редакции, но и его посетителей, победившими в конкурсе на лучшую сенсацию. За короткий срок портал занял первое место в рейтингах онлайновых СМИ по версиям Rambler и Mail.ru.

В продолжение процесса ребрендинга газеты "Труд", начавшегося месяц назад, состоялся перезапуск сайта trud.ru. Основа сайта — оперативная, новостная информация посвященная самым разнообразным событиям.

На сайте shpilka.ru стартовала Интернет-версия глянцевого журнала "Шпилька". Интернет-журнал начал свою работу, совместив в себе архив предыдущей версии портала и архив журнала "Шпилька" за прошлые годы.

Команда во главе с основателем ИД "Коммерсант" Владимиром Яковлевым в июле 2008 года откроет русскоязычную социальную сеть для миллионеров и топ-менеджеров snob.ru.

В марте были обнародованы результаты первого рейтинга компаний по доходу от интернет-рекламы. В первую пятерку вошли Яндекс, РБК, Rambler, Mail.ru, Бегун.

Кадры решают все

В марте было объявлено о следующих кадровых изменениях в структуре издательских домов и рекламных агентств.

Ирина Шуленина назначена на должность издателя журнала Glamour. Свою карьеру в "Конде Наст" Ирина начала в 2001 году в должности менеджера по рекламе журнала Vogue.

Алексей Васин назначен генеральным директором ОАО "За рулем". В тоже время г-н Васин сохраняет за собой должность директора Издательства "За рулем". Игорь Твердунов назначен заместителем директора ООО "Издательство "За рулем" и руководителем проекта (издательским директором) журналов "За рулем", "Купи авто" и "Мото". Федор Илюхин назначен руководителем проекта (издательским директором) журнала Тренд.

Евстигнеева Светлана назначена на должность директора по маркетингу журнала Harper`s Bazaar.

В конце месяца стало известно, что бывший главный редактор "Независимой газеты" и "Московских новостей" Виталий Третьяков отказался возглавить "Парламентскую газету.

На пост креативного директора коммуникационного агентства Twiga Touch, входящего в состав Коммуникационного Группы Twiga, назначен Павел Хижняков, ранее занимавший должность креативного директора Рекламного Агентства "Аврора".

В Коммуникационной Группе "Рекламный Картель" произошли кадровые изменения. Наталья Соколовская, занимавшая ранее должность руководителя отдела по работе с клиентами, решением акционеров компании назначена на пост генерального директора КГ "Рекламный Картель". Наталья Соловьева, занимавшая должность руководителя отдела ТВ, назначена заместителем генерального директора "Гарант Медиа" - компании, входящей в Группу "Рекламный Картель".

В целом, так выглядят основные новости российского медиарынка, отмеченные в марте посетителями сайта. MG