Мнения
/ Интервью

29 апреля 2008 14:29

Создавая серию журналов, "АиФ" увлекся женщинами

Сегодня, 29 апреля, "Аргументам и фактам" исполняется 30 лет. Незадолго до круглой даты издательский дом "АиФ" принял участие в Третьем Санкт-Петербургском международном книжном салоне, где представил свои новые журнальные проекты. Чем сегодня живет газетный монстр и что подвигло его заняться еще и журнальным бизнесом? На вопросы обозревателя Lenizdat.ru ответил заместитель генерального директора по приложениям и журнальным проектам Богдан Курилко.

Lenizdat.ru: Богдан Алексеевич, у "АиФ" есть несколько разнообразных газетных приложений… Зачем понадобились еще и журнальные?

— В 2006 году ИД "Аргументы и факты" принял решение о том, что будут запускаться журнальные проекты, которых до этого момента в нашем издательском доме не было. До этого момента существовала газета "Аргументы и факты" и набор приложений к ней, которые не являлись самостоятельными проектами: "Дочки-матери", "Суперзвезды", "Долгожитель", "Здоровье", "АиФ на даче" и другие.

После проведенного аудита было решено сосредоточиться на журнальных проектах. Часть нерентабельных приложений закрыли. Зачем тратить усилия на то, что не приносит денег? Лучше запустить экономически обоснованные проекты, а именно журналы. Эта ниша для издательского дома "АиФ" являлась новой, она явно перспективная, особенно с точки зрения рекламных сборов. Решено было ее осваивать.

В России существует два вида журналов: национальные, а также западные лицензиаты. Поскольку речь идет об "АиФ", то от нас требовалось создать национальный проект, который должен в той или степени пересекаться с тем имиджем, который есть у "Аргументов и фактов" на рынке. А у газеты имидж издания чрезвычайно практичного, семейного, где все члены семьи могут почерпнуть любую информацию. Поэтому было принято решение, что таким национальным проектом станут журналы, так называемые эдвайзеры, то есть журналы практических советов.

Lenizdat.ru: А когда вы появились в ИД "АиФ"?

— Как раз в момент старта нового проекта. Я, собственно, и предложил проект серии журналов-эдвайзеров под названием "АиФ про…" Основная аудитория новой серии — женщины. Активные, семейные, с детьми, классические представители среднего класса, который является покупательски активной и вообще жизненно активной аудиторией.

Проект реализуется поэтапно, и в итоге будет представлять собой четыре журнала. Каждый освещает одну из тем, которая наиболее интересна женщинам. Общий слоган проекта: мы помогаем женщине любить себя, найти свою собственную формулу счастья. На сегодня существуют два издания: "АиФ про здоровье" и "АиФ" про кухню".

Lenizdat.ru: Хорошее название "АиФ про…"!

— Нам тоже нравится (улыбается).

Lenizdat.ru: Каким темам будут посвящены еще два журнала вашей серии?

— Пока это секрет. Два журнала появятся к концу года. Тогда все четыре журнала объединены единым дизайном: у всех будет единая обложка, одинаковая первая часть "АиФ" про…", а дальше тематическая расшифровка. Каждый из журналов будет выходить раз в месяц, а все четыре — в недельной последовательности. То есть каждый читатель будет иметь возможность в первую неделю получать "АиФ" про здоровье", во вторую — "АиФ" про кухню, в третью и четвертую — еще про что-то.

Такой цикл позволит всегда держать в продаже четыре издания, которые постепенно сменяют друг друга в плане освежения номеров. Это действительно интерактивный журнальный сериал — не побоюсь этого слова!

Lenizdat.ru: "АиФ" про здоровье" я видел в питерских киосках, а "Про кухню" — что-то не доводилось!

— "АиФ" про здоровье" выходит уже в течение года. Весьма активно продается в Питере. Это журнал о том, что женщине необходимо ухаживать за собой, следить за своим здоровьем, причем это достаточно приятный процесс. Журнал дает набор некоторых советов, как это делать, причем с наименьшими потерями для времени, настроения и денег.

Журнал "АиФ про кухню" был запущен в этом году, вышло только два номера, в Питере он пока не продается. Только в Москве. В ближайшее время появится в северной столице. На выставке в ЛЕНЭКСПО он вызвал немалый интерес. Это не журнал рецептов, он открывает новую нишу. Это издание "кухонных ценностей". Оно рассказывает о кухне именно как о некоем пространстве, помещении, некой сфере в жизни семьи, где условно горит домашний очаг, где семья справляет свои праздники, принимает гостей, ссорится, мирится. То есть это некая сфера семейных интересов, которую мы предлагаем женщине организовать, сделать максимально приятной, уютной, комфортной. Естественно, там есть и еда, и мебель, и бытовая техника, и даже психология — все, что с этим связано. Это практические советы, как все это сделать с наименьшими потерями.

Lenizdat.ru: На вид ваши журналы очень приятные, красивые, глянцевые… А сколько они стоят, каким тиражом выходят?

— В рознице 25-30 рублей. К сентябрю цена, наверное, поднимется до 35-40 рублей. По нынешней ситуации это недорого. Наши журналы — тяжелый глянец, 96 полос. Напечатаны на плотной, хорошей глянцевой бумаге, с хорошей обложкой, качественной полиграфией, хорошим дизайном. Качественный продукт! На сегодняшний день тиражи около 150 тысяч экземпляров. Мы надеемся догнать и перегнать нашу газету по тиражам (улыбается).

Lenizdat.ru: Что случилось с газетными приложениями "АиФ"?

— Мы закрыли приложения "Суперзвезды", "Дочки-матери", "АиФ долгожитель" в прошлом году. Из газетных приложений остались "АиФ на даче" и "АиФ здоровье". Зато появилось одно новое — "АиФ планета". Адресовано оно нашим читателям, которые собираются или уже отправились в путешествие.

Lenizdat.ru: Журнальные проекты — это, конечно, хорошо, но, согласитесь, сегодня в продаже море разливанное журнальной продукции. И как среди этого моря выделиться?

— Вряд ли кто-то сейчас не знает про наш проект "Аиф" — книжная коллекция! Была проведена правильная мощная рекламная кампания, и результат не заставил себя ждать. Поверьте, журналы "АиФ про…", когда будет выпущена вся серия, вы тоже заметите!

Парадокс нашей жизни в том, что зачастую у интересных журналов нет денег, а у не очень интересных их много. У нас другая ситуация: надеюсь, мы интересные и у нас есть деньги.

Lenizdat.ru: Еще одна беда многих глянцевых журналов — они перенасыщены рекламой, а почитать нечего!

— Да, я сам как читатель не раз попадал в такую ситуацию, когда покупаешь солидный, толстый журнал, а в нем текста 30–40 страниц, все остальное — реклама. Настроился читать, но уж очень быстро все прочитал!

"Аргументы и факты" же чем всегда были сильны — никогда не нарушали закон уважения к читателю. Это очень тяжело, потому что хочется заработать денег как можно больше. Однако, на мой взгляд, будущее принадлежит именно тем издательским домам, что не теряют связь с читателем. У нас в рабочем кабинете висит замечательный слоган: "Журнал требует от своего читателя времени и преданности, а читатель ждет от журнала новых идей и журналистики высокого качества". Вот она, формула успеха!