Мнения
/ Интервью

28 ноября 2008 17:40

Эксперты уверены: "Дело" не потеряется в любом формате

Финансовый кризис заставляет печатные издания искать новые пути выживания. Так, главный редактор газеты "Дело" Сергей Чесноков в интервью Ъ сообщил о том, что в связи с нехваткой финансирования в 2009 году газете, возможно, придется отказаться от печатной версии и выходить в электронном формате. По словам Чеснокова, вариантов дальнейшего развития событий у газеты три: выходить в прежнем виде (если финансовый вопрос будет решен), стать интернет-СМИ временно (пока не найдутся возможности выходить в привычном режиме) или развивать только электронный формат. Lenizdat.ru попросил петербургских экспертов в сфере СМИ ответить на вопросы о том, какой формат для газеты "Дело" им видится оптимальным и сохранит ли газета своих читателей, если будет выходить в интернет-версии.

Дмитрий Шерих, шеф-редактор газеты "Санкт-Петербургские ведомости":

- Я не знаю всей внутренней ситуации в газете, не владею информацией, на какие средства "Дело" существовало до кризиса. Возможно, чтобы сохранить газету, хороши все варианты, в том числе выход в интернет-версии. В сети сегодня достаточно много серьезных ресурсов, имеющих высокое реноме. Газета "Дело" имеет сложившуюся аудиторию, постоянных авторов, поэтому газета ни в каком виде не потеряется. Это интересное и своеобразное издание, имеющее собственную точку зрения, не боящееся конфликтов. Думаю, своих читателей газета сохранит.

Сергей Зелинский, генеральный директор "ЗАО "Комсомольская правда в Санкт-Петербурге":

- Возможно, выходить в интернет-версии - это правильное и смелое решение. В условиях кризиса все больше читателей и издателей обращают свое внимание на Интернет как на ресурс, в котором всегда есть деньги. Сергей Чесноков – опытный менеджер, думаю, он сможет вырулить даже в сложной ситуации. Желаю ему удачи!

Даниил Коцюбинский, обозреватель газеты "Дело":

- Первичный вопрос в этой ситуации – будут ли у издания деньги? Если финансовый вопрос решится благополучно, то оптимальным будет выход газеты в прежнем печатном формате при одновременном развитии ее сайта. Сайт, несомненно, изменит структуру читателей газеты, но это не страшно, возможно, их количество даже увеличится. Все живое СМИ-пространство сейчас находится в Интернете, где свобода распространения информации максимальна.

В принципе, я еще пять лет назад говорил Сергею Чеснокову о необходимости вкладывать деньги в развитие сайта, чтобы исчезновение бумажной газеты не стало катастрофой.

Вероятно, по объективным причинам мои рекомендации последствий не имели. Я уверен, что любой российской газете сегодня необходимо иметь свой сайт, который обладает большими творческими возможностями, чем бумажная "надстройка". Другое дело, что над этим необходимо работать, имеющуюся газету механически в сайт не преобразовать, для этого потребуется серьезные редакторские усилия.