Медиановости

19 октября 2010 10:48

Yahoo намерена пойти по пути Facebook

Интернет-компания Yahoo намерена взять на вооружение стратегию Facebook в области интеграции со сторонними сервисами, сообщает в понедельник The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники, передает РИА "Новости".

Как ожидается, Yahoo в ближайшее время объявит о запуске сервиса Y Connect. Он упростит управление личными данными – регистрация и вход в систему Yahoo автоматически зарегистрирует пользователя на партнерском сайте. Система также интегрирует контент Yahoo с другими веб-сайтами, а им позволит разместить прямые ссылки на сервисы. Поделиться контентом с партнерских сайтов на Yahoo можно будет через портал Yahoo Pulse, интегрированный с аккаунтами Yahoo Mail.

Подобную стратегию уже давно успешно применяет социальная сеть Facebook. Сервис, добавляющий на сторонних сайтах кнопку "войти в систему с Facebook", дает возможность не только быстро залогиниться с помощью данных с Facebook, но также оставлять комментарии к статьям, взаимодействовать с Facebook-друзьями на сторонних сайтах или делиться контентом этих сайтов на своем Facebook-профиле.

Новая инициатива должна помочь Yahoo увеличить посещаемость своих ресурсов, лучше отслеживать действия пользователей в Сети (повысив таким образом эффективность размещения рекламы) и в конечном итоге, составить конкуренцию сервисам Facebook Connect и Open Graph, пишет Mashable.

Основным преимуществом интеграции для партнерских сайтов станет лучшее понимание своей аудитории и удобная схема регистрации и входа в систему. Очевидный плюс для пользователя – отсутствие необходимости создавать и запоминать множество логинов и паролей для разных сайтов или вводить их несколько раз подряд.

Некоторые эксперты, впрочем, скептически относятся к перспективам инициативы. Аналитик Sterling Market Intelligence Грег Стерлинг (Greg Sterling) не уверен, что "Yahoo сможет убедить рынок использовать Y Connect", так как многие сайты уже используют интеграцию с Facebook. Однако, по его словам, в отдельных регионах, например, Азии, где бренд Facebook не столь успешен, как на Западе, стратегия Yahoo может и сработать.

Yahoo, которая во вторник должна отчитаться о финансовых результатах третьего квартала, переживает сейчас не лучшие времена. После назначения исполнительным директором Кэрол Бартц (Carol Bartz) из компании ушло несколько ключевых топ-менеджеров. Стратегия конкурентной борьбы с Google и Facebook, предложенная Бартц, успеха пока не приносит и широко критикуется аналитиками. Ранее источники сообщали, что корпорация AOL и ряд других фирм обсуждают возможную покупку Yahoo по частям и перевод ее капитала в частное владение.