Медиановости

9 декабря 2010 12:23

Объем корпоративной прессы увеличивается

Объем рынка корпоративной прессы в России в 2010 году составит около $1,85 млрд, считают эксперты. Большая часть этих денег остается внутри компаний или в аффилированных с ними структурах, рынок аутсорсинга пока не превышает $50 млн. Пик запуска корпоративных изданий пришелся на 2004–2006 годы, их количество снова начало расти в 2010 году.

Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) подготовила исследование рынка корпоративной прессы в России. По словам руководителя исследовательской группы профессора ГУ-ВШЭ Ильи Кирии, это первое исследование такого рода в России. "Медиаизмерителей, как правило, интересуют только рекламоемкие рынки, а в российской корпоративной прессе объемы продаж рекламы невелики. Кроме того, это очень закрытый рынок: в основном компании занимаются выпуском корпоративных изданий либо сами, либо через внешние структуры, которые работают только с одним клиентом",— пояснил господин Кирия. пишет газета "Коммерсантъ".

Корпоративные СМИ издаются в 78% из 161 российской компании, принимавшей участие в исследовании. При этом наибольшая доля корпоративной прессы приходится на банки (24%), сырьевую отрасль (19,2%), энергетические компании (15,2%) и лишь 2% — на компании телекоммуникационной сферы. Средний тираж изданий — 15,7 тыс. экземпляров. Наибольшие тиражи — у металлургических компаний и ритейлеров. 87,5% компаний-респондентов имеют одно издание, 6,7% — два, 4,8% — три (четыре банка и одна сырьевая компания). Также в выборке оказалась одна компания — ЛУКОЙЛ, имеющая пять корпоративных изданий. Наиболее распространенная периодичность корпоративных изданий — ежемесячные (34,2%), следом идут ежеквартальные (27,0%). 36% компаний издают свои СМИ в электронном формате, 15% — исключительно в электронном.

В 86% компаний, выпускающих корпоративные издания, курирует эту деятельность PR-департамент. Основной аудиторией в большинстве случаев являются сами сотрудники компаний и лишь во вторую очередь — клиенты и партнеры. Наиболее распространенная цель, ставящаяся перед корпоративными изданиями,— информационная. Следом идут "формирование и поддержание корпоративной культуры" и "разъяснение управленческих решений и политики руководства".

Преобладающей формой изданий является журнал. Однако в сегменте изданий для сотрудников с небольшим преимуществом преобладает газетный формат (51%). Внутренние корпоративные издания, как правило, выпускаются в компаниях, где численность сотрудников превышает 1 тыс. человек, отмечает гендиректор ИД "Медиалайн" (крупнейший участник рынка по количеству изданий — 51, входит в коммуникационную группу АГТ) Лариса Рудакова.