Медиановости
/ Интернет

5 июля 2013 15:31

Блогеры: Протащить дело под антипиратский закон, если оно не показательное, очень сложно

 
С 1 августа все споры о нелегальном размещении в сети видеоматериалов будет рассматривать Мосгорсуд. В минувший вторник Президент РФ Владимир Путин поставил подпись под законом, направленным на борьбу с пиратством. Блогосфера ожесточенно спорит о том, чем эта инициатива обернется для Рунета. 
 
Согласно документу, правообладатель сможет в досудебном порядке потребовать удалить или заблокировать страницу, на которой, по его мнению, размещен пиратский материал.
 
До подписания Путиным закона была запущена петиция с требованием отменить антипиратский закон, якобы защищающий права интеллектуальной собственности в Интернете. В ней говорится о том, что закон допускает блокировку добросовестных ресурсов, оставляет широкие возможности для злоупотреблений и явно "перекошен" в пользу правообладателей. Однако недовольство "нижеподписавшихся" не повлияло на решение Президента.
 
Вполне закономерно новоиспеченный закон всполошил обитателей Рунета и вызвал дискуссию в блогосфере. Одними из первых выступили против принятия антипиратского закона представители корпорации Google. "На наш взгляд, закон в таком виде представляет потенциальную угрозу для всех сторон, - прокомментировала происходящее Марина Жунич, директор по взаимодействию с органами государственной власти в российском Google. - Пользователям будет затруднен доступ к легальному контенту, а правообладатели, которые уже используют легальные платформы для монетизации своего контента, получат меньше возможностей для роста, поскольку закон угрожает развитию Интернета в России". 
 
Также Google подчеркивает, что защита авторских прав – дело, конечно, благородное и необходимое, но закон не учитывает интересы многих сторон. Не остался в стороне и корпоративный блог Яндекса – представители компании считают, что подход закона технически безграмотен и ставит под угрозу само существование поисковых систем и любых других интернет-ресурсов. 
 
Блогер Вячеслав Кутейников счел законопроект попыткой уничтожить Интернет, потому что он даст возможность закрыть любой сайт, и накладывает очень суровые ограничения на Интернет, требуя выполнения технически невыполнимых задач. 
 
Некоторые обитатели сети, напротив, выступают за принятие данного закона. В комментариях к посту блогера  Deng Xiaoping альтернативное мнение высказал пользователь с ником Горячий Хот-Дог: "Надеюсь, скоро запретят и игры, и зарубежные фильмы, и музыку. Вообще, надо провайдерам начать блокировать доступ ко всяким торрентам... И по IP вычислять, затем штрафы по 2000$ начать выписывать, может тогда чему-то научитесь".  (Здесь и далее – орфография и пунктуация авторов сохранены. - Прим. Лениздат.Ру).
 
Юзер razuznaika в своем посте лишь высмеял негодующих пользователей, иронизируя над сайтами, которые "сами же признаются в  том, что без воровства чужих коммерческих произведений они прожить не могут". Блогер предполагает, что достаточно лишь осуществлять свою деятельность в сети легально и честно, тогда и "житься будет спокойно, и штрафовать никто не будет". "Если этот закон будет-таки подписан президентом и принят, наша борьба с пиратами, отнимающая сейчас лишние деньги и силы, упростится в разы!" - заключил пользователь. 
 
Есть и те, кто вовсе сомневается в силе этого документа. Пользователь edgo в своем блоге прибег к "копипасте" колонки Сергея Алексина – владельца крупного тематического трекера: "Кому вообще захочется обращаться в суд для приостановления работы сайта, если в судах огромные очереди? Намного быстрее будет обратиться к сайту напрямую. Вряд ли этим законом вообще будут пользоваться. Скорее всего, написан он только для галочки, в спешке, в угоду ВТО".
 
С ним солидарен блогер Виталий Гавдан: "Строгость законов компенсируется невнятным механизмом их применения. Отчего законодательно запретить можно все, а протащить дело под этот закон, если оно не показательное, очень сложно",  - отмечает Виталий в комментариях к посту edgo. Он допускает, что закон лишь в теории обладает широкой сферой применения, однако, на практике прибегнуть к нему будет очень сложно.