Медиановости
/ Версии, Интернет

11 июля 2013 15:22

Vox Populi посчитал активных пользователей в Twitter и "ВКонтакте"

 
Фонд Vox Populi изучил базу активных пользователей социальных сетей "ВКонтакте" и Twitter в России. Полученные им данные позволяют выделить ядро активных пользователей, формирующих информационные потоки в сети. Согласно этим данным, активная аудитория "ВКонтакте" в мае — июне 2013 года составила 12,4 млн пользователей, а Twitter — 1,75 млн. 
 
Полученные Vox Populi измерения в разы меньше традиционных. Например, TNS оценила ежемесячную активную аудиторию "ВКонтакте" за май примерно в 52 млн пользователей, а аудиторию Twitter в России — в 12 млн. Такая разница объясняется тем, что под активной аудиторией Vox Populi подразумевает не тех, кто хотя бы раз в месяц зашел в соцсеть (как поступают TNS и comScore), а лишь тех пользователей, которые хотя бы раз за отчетный период написали в социальной сети публичное (открытое для всех) сообщение, т.е. тех пользователей, которые формируют "информационный поток". 
 
Если верить данным Vox Populi, больше всего активных пользователей "ВКонтакте" живут в Москве (более 2 млн), Петербурге (1,152 млн) и Свердловской области (0,44 млн). А удельный вес ее активных пользователей оказался наибольшим в Петербурге: 22,9% жителей города написали в мае — июне 2013 года хотя бы по одному сообщению. В случае с Twitter картина похожая: самыми активными пользователями признаны москвичи, петербуржцы и жители Свердловской области.
 
Самостоятельно руководство "ВКонтакте" не ведет статистику по внешней активности пользователей, однако данные данные Vox Populi в компании ставят под сомнение. В мае и июне 2013 года в "ВКонтакте" каждый день заходило по 7,5 млн москвичей, вряд ли они могли написать всего 2 млн публичных сообщений, считает представитель "ВКонтакте" Георгий Лобушкин.
 
При этом представители Vox Populi утверждают, что данные по аудитории были получены не в результате опросов, а из системы мониторинга социальных сетей, разработанной компанией Palitrum Lab. Обрабатывалась эта информация с помощью методики Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) — партнера Vox Populi. В связи с этим представители компании утверждают, что данные "довольно точные": например, весной 2013 года система предсказала итоги президентских выборов в Венесуэле с точностью до 0,5%. 
 
Фонд выбрал "ВКонтакте" и Twitter, поскольку эти сети отдают свои данные сторонним сервисам в наиболее удобной форме. Но до конца года Vox Populi планирует изучить аудиторию и других сетей — Facebook, "Одноклассники", "Мой мир", передают "Ведомости".