Медиановости
/ Интернет, Конфликты, Медиасреда

23 июля 2013 19:13

Навальный и Муждабаев: "корректные" ответы на вопросы "с национальным орнаментом"

Алексей Навальный, недавно осужденный на пять лет и отпущенный на свободу, продолжает оставаться объектом повышенного внимания со стороны СМИ. Заместитель главного редактора "МК" Айдер Муждабаев на личной странице в Facebook задал Навальному пять вопросов. Навальный под давлением своего штаба на вопросы ответил. Переписка журналиста и оппозиционера в социальной сети вызвала ажиотаж: одни считают ответ Навального "хамством", другие называют вопросы Муждабаева "провокацией".

Заместитель главного редактора газеты "Московский комсомолец" Айдер Муждабаев в воскресенье вечером опубликовал на своей странице в Facebook  открытое письмо кандидату в мэры Москвы Алексею Навальному. Муждабаев особо отметил – если бы Навальный по-прежнему оставался в СИЗО города Кирова, никаких вопросов не последовало. "Но в нынешней ситуации, когда он на свободе и почти наверняка примет участие в выборах, всем москвичам нужно понимать, за (против) какого человека (политика) в его лице они будут голосовать. Как москвич, хоть и не коренной, я тоже имею на это право", - предваряет свое обращение к оппозиционеру Муждабаев.

Да или нет?

Вопросы, которые журналист задал блогеру, касаются исключительно национализма, в котором Навального обвиняют его политические оппоненты. "Мне как "нацмену" ("полукровке", не суть важно) кое-что надо выяснить вот прямо сейчас, "на берегу", чтобы потом не было "мучительно больно", - объясняет Айдер.

Журналист поинтересовался у Навального, оскорблял ли тот бывшую коллегу по партии "Яблоко", азербайджанку, и если все же оскорблял, то извинился ли впоследствии. Также Муждабаева интересует, называл ли блогер грузинов "грызунами" во время августовской войны 2008 года.

Следующим вопросом насчет "Русских маршей" журналист наступает Навальному на больную мозоль: "Считаете ли Вы демонстрантов, перед которыми выступали на "Русских маршах", своими политическими союзниками и будете ли в случае победы на выборах привлекать их к сотрудничеству с мэрией?". Наконец, заместитель главреда "МК" спрашивает Навального, считает ли тот какие-либо свои действия, высказывания или идеи ошибочными и какие именно.

Реакция Навального на обращение была достаточно резкой. Сначала оппозиционер посетовал в Twitter, что отвечать на вопросы у него нет ни времени, ни желания: "Мой штаб требует, чтоб я ответил на какое-то отвратное открытое письмо. Ненавижу такое. Бездарная потеря времени. Тошнит просто".

Навальный "в аду"

Однако затем оппозиционер все же высказал свою позицию: "Я в АДУ, потому что отвечаю на "открытое письмо". Ненавижу это, но раз штаб требует, то отвечаю". Навальный похвалил журналиста за стремление задать кандидатам в мэры Москвы "острые и неудобные вопросы", однако заметил, что "уже отвечал на всё эти "острые" "неудобные" вопросы 138 раз".

Касательно оскорблений в адрес бывшей коллеги, Навальный отослал журналиста к источнику – Энгелине Тареевой, отметив, что оскорблений с его стороны не было. Случай с грузинами-грызунами, подтвердил Навальный, правда: "Назвал грузинов "грызунами" в посте о войне, о чем сожалею. Это некрасиво, и, на самом деле, нивелировало весь пост. Под всем остальным написанным тогда подписываюсь".

Касательно "Русского марша" Навальный заметил, что отвечал на этот вопрос "не 138, а 138 тысяч раз". По его словам, он признает, что неоднократно ошибался: "Я обычный человек. Много раз совершал ошибки, много раз обижал кого-то сгоряча… Конкретный список займёт слишком много места и времени. А времени сейчас мало".

В конце своего эмоционального ответа политик сам задал вопрос: "Когда все мы сможем ознакомиться с Вашими "острыми" "неприятными" вопросами другим кандидатам в мэры Москвы?".

"Поумерьте рефлексию"

Ответ на ответ не заставил себя долго ждать. "Умение корректно, аргументированно отвечать на прямые и неприятные вопросы критически важно для человека, который хочет и, даст бог, имеет шанс стать политиком будущего в моей стране", - обратился к Навальному Муждабиев. - Я хотел получить прямые ответы от Вас. Вы это сделали, ответив не только мне, но и тысячам людей, которым это важно и интересно. Думаю, все это оценят и составят о Вас как о политике свое мнение".

Кроме того, журналист отметил, что не собирается задавать вопросов другим кандидатам в мэры Москвы, к оппозиционеру обратился, поскольку симпатизирует ему как политическому деятелю.

Многих удивила как резкая реакция Алексея Навального, так и вежливый отклик на нее Айдера Муждабаева. Немногим позже Айдер объяснил коллегам, что "журналисты и политики не имеют права обижаться, переходить на личности и публично заниматься прочей не интересной обществу чепухой". А ответ Навального он считает "во многих смыслах исчерпывающим".

"Этот Айдер Муждабаев - банальный провокатор. Все так очевидно. Взяли нацмена и вот он задает "острые" вопросы с национальным орнаментом", - решил писатель Альфред Кох. Депутат петербургского Законодательного собрания Борис Вишневский обвинил  Навального в национализме: "Во время агрессии России против Грузии в 2008 году он уверял, что "наши военные молодцы" и призывал "выдворить за пределы РФ всех находящихся на нашей территории граждан Грузии". Кстати, он утверждает, что под всем этим и сегодня подписывается, а сожалеет лишь о том, что называл тогда грузин "грызунами".

Журналист Матвей Ганапольский призвал пользователей "поумерить рефлексию". "Навальный не вчера родился, поэтому многое говорил за свою жизнь, видимо, многих обидел и даже оскорбил. Да, его кренило к националистам, а кого-то шокирует его категоричность, - заметил Ганапольский. - Но он не обязан всем нравиться, кроме того, у нас с вами нет другого инструмента, чтобы разворачивать страну от её преступного существования".