Медиановости
/ Интернет

30 декабря 2013 15:30

Эксперт: Отказ "Яндекса" от ссылочного ранжирования серьёзно не отразится на отрасли поисковой оптимизации

 
Руководитель поисковых сервисов "Яндекса" Александр Садовский 5 декабря заявил, что с 1 января 2014 года "Яндекс" перестанет учитывать ссылочные факторы при ранжировании (распределении по позициям) сайтов по коммерческим запросам в результатах поиска московского региона.
 
Генеральный директор Optimism.ru Роман Клевцов прокомментировал это заявление.  
 
"Склонен считать, что отказ "Яндекса" от ссылочных факторов серьёзно не отразится на благосостоянии отрасли поисковой оптимизации. Это событие было ожидаемым ещё со времен "Мадридского доклада", когда поисковая система научилась отличать покупные ссылки от естественных. А в 2011 году "Яндекс" ввёл "Новые принципы ранжирования коммерческих сайтов" и уже в апреле 2013 года подготовил доклад "Quality-biased Rankingfor Querieswith CommercialIntent". Поэтому большинство крупных игроков на рынке интернет-маркетинга уже давно осознали грядущие изменения и сделали упор на комплексную работу над проектами, детальную проработку внутренних факторов, навигации и юзабилити", - передаёт его слова PRonline.
 
В то же время, по его мнению, паника на рынке может привести к тому, что определённые потери понесут бизнес-модели ссылочных бирж или ссылочных агрегаторов, которые претерпят функциональные изменения. Самый очевидный путь дальнейшего развития для этих проектов с реализацией их функционального потенциала, по словам Клевцова, — это превращение в крупные PR-холдинги, которые будут ориентированы на создание информационного фона компаний в интернете. Также, скорее всего, уменьшится количество фрилансеров и небольших SEO-компаний в связи с тем, что большее значение будет иметь комплексный подход к продвижению. 
Теги:  яндекс