Медиановости
/ Интернет, Медиасреда

5 августа 2014 14:37

Brand Analytics: В июле наиболее популярными в соцсетях были сайты RT и РИА "Новости"

Аналитический центр Brand Analytics подготовил очередной ежемесячный рейтинг цитируемости информационных сайтов в социальных медиа (SMR). Наиболее популярными среди пользователей соцсетей оказались сайты телеканала Russia Today и агентства РИА «Новости»

Всего за июль пользователи сделали более четырех миллионов ссылок на статьи 30 наиболее цитируемых изданий. И большая их часть вела на русскоязычный сайт телеканала Russia Today — уже третий месяц подряд на фоне активного освещения украинских событий он остается лидером рейтинга. Второе место по-прежнему занимает сайт РИА «Новости», хотя и продолжает демонстрировать падение. Замыкает тройку лидеров портал LifeNews.

Наибольший рост популярности в соцсетях в июле показал сайт агентства ИТАР-ТАСС. По числу ссылок издание поднялось в рейтинге на три позиции и заняло четвертое место.

Также в первую десятку самых цитируемых сайтов вошли издания Вести.ру, Газета.ру, Лента.ру, а также сайт телеканала НТВ, газеты «Комсомольская правда» и международный сайт Russia Today.

Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на исследование Brand Analytics, начало июля прошло под знаком чемпионата мира по футболу. В пиковые моменты матчей в соцмедиа появлялось более 1000 новостных ссылок в секунду от болельщиков. После завершения чемпионата спортивные издания ожидаемо понесли потери. Лидер в этом сегменте сайт Sports.ru упал на пять позиций в рейтинге (11-е место). Championat.com опустился на девять строчек, однако смог удержаться на последнем месте в рейтинге, а SportBox.ru в этот раз и вовсе не вошел в тридцатку самых цитируемых сайтов.

Также в июле из топ-30 выпали сайты «Известий», «Новой газеты» и портал Svpressa.ru.

Среди неспортивных изданий в июле худшую динамику продемонстрировали сайт газеты «Коммерсантъ» и портал NEWSru.com, снизившиеся на шесть строчек каждый.

Пользователи социальных медиа с меньшим энтузиазмом, нежели в июне, ставили ссылки и на материалы газеты «Аргументы и факты». Издание потеряло три строчки в рейтинге, скатившись на 25-е место.

На одну позицию ниже в топ-30 опустились в июле агентство «Интерфакс» (19-е место), ИА REGNUM (20-е место) и деловая газета «Взгляд» (24-е место).

Отметим, в своем рейтинге Brand Analytics оценивает количество пользователей социальных медиа, ссылающихся на тот или иной новостной сайт. В общей сложности центр проанализировал десятки тысяч источников. При этом из анализа исключались автоматические сообщения, генерируемые различными системами внутри социальных сетей, а также боты.