Медиановости
/ Медиасреда, Петербург

22 января 2015 16:14

Биатлон для СМИ - три лыжи на двоих

 
В соревнованиях по биатлону среди СМИ «Нежно в “Снежном”», которые прошли в рамках посвященной горнолыжным комплексам V международной конференции имени А.Н. Ковалева с 19 по 21 января и были организованы совместно горнолыжным курортом «Снежный» и газетой «Коммерсант в Петербурге», приняли участие около 30 журналистов. Они узнали, как быть, когда на двоих всего три лыжи, что будет, если нырнуть в прорубь, и немного о петербургских и российских горнолыжных курортах.
 
Накануне дня соревнований было много разговоров и предположений о том, что ждет журналистов: лыжников среди тех, кто приехал, было немного, а некоторые из гостей на лыжи и вовсе никогда не вставали.
 
Но беспокойства оказались напрасными – в этом году биатлон (а мероприятие проводится уже в пятый раз) из соревнований с претензией на серьезность окончательно превратился в «веселые старты». Журналистов разделили на пары, каждой паре выдали по три лыжи - две обычных и одну с двумя креплениями. В таком вот нерушимом союзе и пришлось участникам преодолевать положенный круг. Винтовку для выстрела, впрочем, выдавали каждому без сюрпризов, но выстрел у каждого журналиста был только один. Символического небольшого круга, который нужно было преодолеть, некоторым участникам оказалось достаточно, чтобы успеть упасть, потерять лыжную палку в сетке ограждения или отстегнуться от лыжи. 
 
В итоге первое место заняла команда «Россия», которая представляла петербургское подразделение ВГТРК, второе – «Умные и красивые» – союз  «Коммерсанта в Петербурге» и телеканала «Санкт-Петербург».  Третьими героически пришли девушки из компании PMI («Петербургская музыкальная индустрия»), которые, в отличие от всех остальных команд, выступали одной парой, а не двумя.
 
Впрочем, те, кому хотелось серьезного спорта, не остались разочарованы. У всех участников между соревнованиями и пресс-конференцией о развитии горнолыжных курортов в России (и после нее), было время на то, чтобы сменить беговые лыжи на горные и рассекать склон в свое удовольствие. В таком перерыве между спусками и сами рассказы спикеров пресс-конференции были особенно доходчивы. 
 
Надо сказать, что горными лыжами экстремальные развлечения не ограничились. Дело в том, что вечер заезда на курорт совпал с праздником Крещения, и ближе к ночи журналистов повели смотреть на иордань - вырубленную во льду освященную прорубь. Организаторы смогли убедить пятерых гостей в нее окунуться. На себе узнали, что ледяная вода действительно обжигает, гендиректор агентства «Бизнес-диалог» Павел Пашнов и корреспонденты порталов ЗАКС.Ру и Лениздат.Ру – и остались в добром здравии!
 
Как рассказал соорганизатор «Нежно в “Снежном”» Максим Ефимов, генеральный директор «Коммерсанта в Петербурге», в середине 90-х подобные мероприятия проводились достаточно часто и они были массовыми. Потом последовала пауза, а сейчас «Снежный» возрождает традицию. «Я считаю, что это очень здорово - собираться вот так неформально, обсуждать в том числе и свои проблемы, - говорит Лениздат.Ру Максим Ефимов. -  Мы много общались друг с другом, узнавали, кто как живет, у кого какие проблемы, как они решаются. Это объединяет медиасообщество».
 
Неформальности  действительно хватало с лихвой: поспособствовали и шуточность соревнования, и общая обстановка, а оба вечера заканчивались песнями под гитару. Причем играл журналистам один из лидеров Горнолыжного союза России, организатор мероприятия Всеволод Шевелев.
 
Про то, что подобные мероприятия обязательно нужно проводить как можно чаще, чтобы как-то сплотить крайне разрозненное медиасообщество, говорили почти все участники, с которыми общался Лениздат.Ру. «Мне кажется, что коллеги должны встречаться как-то вот так по-доброму, а не только на официальных пресс-конференциях,  - рассказывает Гульнара Шаразыкова, генеральный директор агентства «ПРА-Питер». -  Видеть друг друга, соревноваться вот в таких шутливых конкурсах, смеяться, гулять, общаться, чтобы журналистская братия стала  дружнее». 
 
«Всеволод (Шевелев - прим. Лениздат.Ру) романтик, он придумал это название «Нежно на ”Снежном”», в каком-то смысле оно себя оправдало, потому что все получилось очень душевно и спокойно», - заключает Максим Ефимов.