Медиановости
/ Власть, Интернет, Медиасреда, Пресса, Радио, ТВ

6 февраля 2015 14:44

Гусев: К концу года погибнут 20% СМИ

20% изданий прекратят свое существование до конца года из-за непродуманных решений власти в области СМИ. Такой прогноз дал глава Союза журналистов Москвы, главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев.

«К концу года 20% существующих средств массовой информации, поверьте мне, погибнут. Может, чуть больше, но не меньше. Уйдут навсегда», — заявил Гусев на конференции, которая проходит на факультете журналистики МГУ в пятницу.

Он отметил, что «нельзя осуществлять перегибы и расставлять приоритеты рынка по велению того или иного закона или чиновника». По его словам, только за последние 3,5 года было внесено около 100 поправок, которые полностью нарушают систему закона о СМИ.

«Того самого демократического закона, который был принят в 91-м году, которым, вообще-то, нужно гордиться России. И многие поправки были приняты и сработали. И что мы только ни делали и в Общественной палате и в медиасообществе, были попытки образумить законодателей, мы им говорили: ребята, что вы делаете? Вы уничтожаете стул, на котором сидите», — сказал Гусев.

По его словам, именно читатели традиционных СМИ ходят на выборы и голосуют за сегодняшнюю власть, но в то же время этот сектор средств массовой информации уничтожается.

«С каким трудом нам удалось убедить в свое время выделить дотацию на „Почту России“ для поддержания подписки. Нам выделили 4,5 млрд. И что? Подписка держалась. Что теперь? Убрали год назад дотацию, и рухнула подписка на 20,1% по стране. В ряде регионов подписка рухнула на 80−90%, уничтожив многие региональные газеты, которые держались на подписке. Для чего? Почему? Нельзя найти 4,5 млрд рублей? Не смешите, посмотрите, куда тратятся деньги», — заявил Гусев.

Он отметил, что за последние 1,5 года было ликвидировано до 40% киосков, где распространялась пресса, сообщает «Интерфакс».

«Это системное уничтожение печатных СМИ. Только за последний год в стране в результате принятия Госдумой налоговых поправок малый бизнес в отдельных регионах до 60% уничтожен. Они были основой рекламных доходов у газет. Дальше начали бороться с БАДами. 25% рекламного рынка ушло после запрета публикации БАДов. Что дальше? Пиво, которое теперь вернули. Мы убеждали, ну, поговорите с нами, встретьтесь с медиарынком. Никто нас не слышит», — сказал Гусев.