Медиановости
/ Конфликты, Медиасреда, Петербург, Пресса, Радио, ТВ

31 декабря 2015 12:30

Журналисты: развал БМГ и приход Габрелянова — главные медиасобытия 2015 года

 
Главным медиасобытием 2015 года участники  петербургского медиарынка, опрошенные Лениздат.Ру, почти единогласно признали развал «Балтийской медиа-группы» и приход в Петербург Арама Габрелянова, найдя в этом как отрицательные, так и положительные моменты. Журналисты также вспомнили об ужесточении законодательства в СМИ и скандалы на «Эхе Москвы».
 
Роман Романюк, главный редактор  «Эксперт Северо-Запад»:
 
– Что касается федерального уровня, я бы назвал главным событием передачу активов деловых СМИ под контроль российских акционеров. Я имею в виду журнал Forbes и газету «Ведомости». Это знаковое событие для рынка, на котором мы работаем. Интересно проследить,  как будет трансформироваться контент этих изданий, будет ли меняться редакционная политика и скажется ли это на рынке деловых СМИ в целом. Говоря о местном рынке, я, наверное, буду неоригинальным, назвав медиасобытием года трансформацию и «зачистку» БМГ и приход Life78 – продукта, который не был характерен для Петербурга. Я говорю не только о телевидении, а в принципе о подходе Арама Ашотовича к представлению и продаже новостей аудитории. Как ни крути, медиаперсоной года тоже стал Габрелянов. Без положительных или отрицательных оценок, а с точки зрения его роли в формирование медиапространства. К нему привлечено все внимание, и, безусловно, решения, которые принимает Габрелянов, определяют и судьбу изданий БМГ, и тех, кто вынужден ориентироваться на новое информационное поле.
 
Андрей Константинов, генеральный директор АЖУРа:
 
– Свою журналистскую карьеру я начинал в газете «Смена», кроме того, в АЖУРе работают четыре бывших главных редактора «Смены». Поэтому закрытие этой газеты меня сильно огорчило. Значительное событие, на мой взгляд, – приход в город Life78. Несмотря на то, что в кругах либеральной интеллигенции принято их поругивать, я думаю, что для нас это хорошо. Life78 постоянно обещает догнать и перегнать «Фонтанку», и я лично за конкуренцию. Если говорить именно о наших медиасобытиях – уже год мы выпускаем исторический журнал «Ваш тайный советник», и вы не представляете, насколько это было тяжело. Когда мы только запускались, мне говорили, что только дураки в кризис начинают делать глянцевый исторический журнал. А очень хотелось. Для меня событием стало то, что мы не ушли в пике и не грохнулись.
 
Медиаперсоной года хочется, конечно, назвать Арама Ашотовича, который появился на нашем питерском небосклоне аки беспощадно сияющая комета. Но дело в том, что он вроде бы есть, а вроде бы его и нет. Я, например, живьем его не видел. А говорить о человеке, с которым ты не знаком лично, было бы странно. Я думаю, у меня в голове виртуальный Габрелянов, который может сильно отличаться от живого человека. Что касается остальных игроков, не могу сказать, что кто-то сильно меня удивил или возмутил.
 
Андрей Шамрай, генеральный директор «Петроцентра»: 
 
– Этот год был очень насыщенным. Конечно, самым главным медиасобытием стал уход Олега Руднова. Целый спектр СМИ поменялся – телевидение, газеты, радио. Олега Руднова я бы назвал и медиаперсоной года. Он повлиял на все медиапространство города. К сожалению, таким грустным поводом – своим уходом.
 
Максим Кузахметов, управляющий газетой «Мой район – Санкт-Петербург»:
 
– В этом году закрыли три газеты – «Невское время», «Вечерку» и «Смену». Еще лет 10 назад в интервью Лениздат.Ру я говорил, что ни слезинки не пророню, когда хоть одна из этих никому не нужных газет закроется. И вот через 10 лет сбылись мои мечты. Не жалко ни разу. Если и есть досада, то только на эту дурацкую реинкарнацию «Вечернего Санкт-Петербурга». Это событие со знаком «минус». А закрытие газет – со знаком «плюс».  Медиаперсоной года я бы назвал Гармажапову (журналиста «Новой газеты» Александру Гармажапову) за яркие и честные публикации. 
 
Лариса Афонина, генеральный директор ИА «Росбалт»:
 
– Безусловно, год  отметился некоторым количеством скандалов. Для Питера это, конечно, закрытие трех газет БМГ. Из положительного могу назвать историю с делом Олега Кашина. Положительная она в том смысле, что наконец-то до скамьи подсудимых дошли люди, которые получили заказ на его избиение. Медиаперсоной года, на мой взгляд, стал Лев Шлосберг. На «Эхе Москвы» в этом году было много скандалов. В частности, когда с «Эха Петербурга» уволили всех, кого только можно. Достаточно показательна в этом личная роль Алексея Венедиктова, которого я бы назвала медиаперсоной года со знаком «минус». То, что дальше началось в Москве – увольнения, междоусобицы, – стало продолжением того, что было в Петербурге. 
 
Марина Шишкина, депутат ЗакСа, зампредседателя постоянной комиссии по образованию, культуре и науке:
 
– Печальным событием этого года стал развал «Балтийской медиа-группы». Это было неожиданно. Когда мы прощались с Олегом Константиновичем Рудновым, никто не думал, что так произойдет. Уход Руднова, развал БМГ – все это сильно повлияло на медийную карту города. Стало понятно, что есть незаменимые люди. Руднов был одним из последних медиамагнатов старой школы, и я очень огорчена его уходом. Из положительного приходят на ум первые депутатские слушания по проблемам СМИ, которые прошли в июне. Вместе с журналистским сообществом мы провели анализ того, что происходит в медиапространстве. Мне кажется, это было очень важно.  
 
Максим Васюков, главный редактор «Делового Петербурга»:
 
– Самое важное для медиаотрасли – многочисленные новинки в нашем законодательстве, направленные на то, чтобы сделать работу журналистов менее удобной и ограничить их в праве получать и распространять информацию. Последняя безумная инициатива – попытка закрыть данные Росреестра. Кроме того, продолжают действовать нормативы по распространению обсценной лексики. Люди получают предупреждения Роскомнадзора из-за того, что цитируют литературные произведения или ставят точки вместо букв. В этом году мы также наблюдаем результаты принятия закона об ограничении доли иностранного капитала в российских СМИ. Иностранные издательские дома уходят с  рынка, что негативно скажется на качестве контента, который получает потребитель. Медиаперсоной года я бы назвал Алексея Навального. Я его называл и в прошлом году, но после расследования про генпрокурора Юрия Чайку ФБК доказали, что они самая лучшая и самая смелая команда расследователей в стране.
 
Сергей Боярский, генеральный директор телеканала «Санкт-Петербург»:
 
– В этом году было два главных события – появление телеканала Life78  и уход печатных и интернет-изданий БМГ. Все, что происходило в Петербурге, было так или иначе связано с «Балтийской медиа-группой».
 
Медиаперсону года Сергей Боярский назвать затруднился, воздержавшись от подобных оценок.
 
Виктор Резунков, корреспондент «Радио Свобода»: 
 
– Для Петербурга главным было то, что весь год происходило с медиагруппой Олега Руднова. Затем приход Арама Габрелянова и скандалы, связанные с телеканалом Life78. Медиаперсоной года я бы назвал главу «Команды 29» Ивана Павлова. В этом году он добился совершенно фантастических вещей, которые получили широкий резонанс в СМИ. Казалось бы, как юрист он не имеет отношения к медиа, но получилось так, что он стал медиаперсоной номер один.
 
Петр Годлевский, директор петербургского филиала НТВ:
 
– Главным событием в Петербурге стало крушение БМГ, которое ни к чему хорошему пока не привело. Все что можно было, новый управляющий (Арам Габрелянов – прим. Лениздат.Ру) разрушил, а ничего путного на руинах не создал. Медиаперсоной года со знаком «минус» можно назвать его. Хочется вспомнить Олега Руднова, Самуила Лурье, Елену Сергеевну Шаркову, которых мы в этом году потеряли.
Теги:  шишкина