Медиановости
/ Власть, Медиасреда, Петербург

12 декабря 2016 11:47

Максим Резник попросил отменить конкурс на размещение рекламы в метро

Депутат ЗакСа Максим Резник попросил вице-губернаторов Петербурга Игоря Албина и Александра Говорунова отменить конкурс на размещение рекламы в городском метрополитене и провести новые торги в форме аукциона. Как передает ЗАКС.Ру, в своих письмах к ним Резник также попросил обнародовать обоснование стоимости лота, чтобы проверить, насколько она соответствует рыночной.

По мнению Резника, «положения конкурсной документации резко ограничивают круг потенциальных участников» и создают привилегии для РА «Проспект». Депутат опасается, что из-за ограничения конкуренции начальная стоимость лота в ходе торгов не увеличится, в связи с чем метрополитен получит меньше доходов от аренды рекламных конструкций, чем мог бы получить.

Открытый конкурс на право размещения рекламы в петербургском метро был объявлен в конце октября. Начальная стоимость контракта на десять лет составляет 1,6 млрд рублей. Победитель получает эксклюзивное право размещать рекламу на 2661 носителе общей площадью 6603 квадратных метра. При этом, согласно требованиям заказчика, принять участие в конкурсе могут лишь компании, у которых есть опыт размещения рекламы в метро в течение последних трех лет.

Отмечается, что последние десять лет доступ к размещению рекламы в метро имели только AFCAP, ООО «Метроном», ЗАО «Анфас» и ЗАО «Коммет». Все они передали право продавать рекламу РА «Проспект», владельцы которого аффилированы с перечисленными компаниями, с руководством метрополитена и петербургским комитетом по печати. Финансовая деятельность указанных компаний уже обращала на себя внимание городских властей. Так, в начале этого года Албин распорядился проанализировать состояние рекламного рынка в метро и провести переоценку стоимости размещения рекламы.

«На фоне ситуации с принятием беспрецедентного для нашего города решения об увеличении стоимости проезда в метро сразу на 10 рублей, продиктованным, прежде всего, необходимостью покрывать убытки ГУПа, курс на сознательную „потерю“ сотен миллионов рублей рекламных доходов выглядит пределом цинизма по отношению абсолютно ко всем петербуржцам», — уверен Резник.