Полезное
/ Теория и практика

31 августа 2021 20:53

Digital, event, IT – зачем нужны новые профессии в медиасфере

Digital-стратег, event-менеджер, IT-евангелист – все эти профессии кажутся избыточными в сфере медиа. Но если разобраться в функционале новых сфер деятельности, оказывается, без этих людей действительно сложно справиться при создании оригинального медиапродукта. Разбираемся, в чём особенности современных профессий и как распределять обязанности среди сотрудников.

Помимо стандартной структуры «главред-шефред-фотограф-корр» в иерархию современных СМИ стали втискиваться новые должности. И если к SMMщикам все уже привыкли, то project-менеджер или GR-менеджер вызывают вопросы. Вот несколько современных профессий с их функционалом, чтобы разобраться в особенностях каждой.

Digital-стратег
Этот человек занимается разработкой стратегии бренда и его коммуникации на основе анализа мотивации людей при выборе именно вашего СМИ. Директор по стратегическому планированию агентства Proximity Russia рассказал о профессии так: «Мы пытаемся разговорить человека, найти к нему какие-то подходы так, чтобы он выдал нам ту сокровенную информацию, которая позволит получить доступ к его мотивации, к его барьерам и которая выльется в нужное нам поведение». На эту специальность можно отучиться в 144 российских вузах, согласно данным сайта аналитики образовательных программ postupi.online.

Event-менеджер
Здесь проще – это тот, кто занимается организацией событий, причём, как корпоративных, так и брендовых. Так, например, «Бумага» организует Science Slam –конференция в неформальном виде, где деятели науки выступают в формате стендапа. Другой пример – подкаст-студия «Две дорожки» проводит алколекции на тему того, как делать подкасты разных форматов. Event-менеджер отвечает за формирование целей мероприятия, оформление особенностей и программы события, сбор творческой группы, распределение задач, организацию работы персонала и площадок. На эту специальность можно отучиться в 116 российских вузах, согласно данным сайта аналитики образовательных программ postupi.online.

GR-менеджер
Это тот, кто взаимодействует с органами власти. Он ведёт переговоры, представляет медиа на различных событиях, защищает интересы СМИ перед государственными деятелями. На нём организация всех встреч и переговоров, оформление необходимых документов и ответы на запросы. GR-менеджер также занимается отслеживанием политических тенденций и изменений в законодательстве. На эту специальность можно отучиться в 160 российских вузах, согласно данным сайта аналитики образовательных программ postupi.online.

IT-евангелист
Или можно говорить IT-проповедник. Это тот человек, который взаимодействует с большим количеством людей с целью создания целевой аудитории для продвижения медиапродукта. То есть он занимается продвижением, но не через рекламу, а через работу с личными брендом – своим собственным. Проповедник продвигает медиапродукты с помощью написания дополнительных материалов, ведения блогов, организации семинаров, презентаций, переговоров. На эту специальность можно отучиться в 83 российских вузах, согласно данным сайта аналитики образовательных программ postupi.online.

Project-менеджер
Он занимается организацией рабочих процессов и отслеживанием выполнения всех дедлайнов, созданием комфортной обстановки для всех сотрудников и доведением работы до финала. Project-менеджер также занимается ведением проектов заказчиков – в этих случаях к его функционалу добавляется коммуникация с клиентом, анализ запросов, составление технического задания для сотрудников и отслеживание промежуточных результатов работы. Важной функцией project-менеджера является грамотное распределение задач так, чтобы каждый занимался своим делом и не получал большой объём работы одномоментно.

Сервис по карьерным консультациям и трудоустройству @budujobs опубликовал карточки с описанием функционала современных профессий так, чтобы даже бабушки поняли.

После описания профессий может показаться, что всё это легко может объединить в себе один человек. Да, несколько функций можно передать одному человеку, но если загрузить главного редактора или шеф-редактора организацией событий и переговорами с властями, то упадёт качество выпускаемых материалов. Разделять обязанности – одна из самых важных функций руководителя медиапроекта. В журналистике особенно остро стоит тема эмоционального выгорания от негативной новостной повестки и постоянного общения с людьми. Именно поэтому делегирование – спасение для сотрудников СМИ.

Прежде чем заняться распределением обязанностей, важно разобрать все текущие задачи и проекты и оценить масштаб работы. Затем нужно классифицировать отобранные функции по возможностям и желаниям сотрудников:

  • отдавать человеку только то, что он может и должен выполнить;
  • выполнение задач должно предполагать анализ промежуточных результатов, поэтому при создании проекта нужно закладывать время на редактуру и правки;
  • функции должны быть полностью выполнены журналистом – то есть важно делегировать задачи, которые по силам сделать определённому человеку.

Для чёткого планирования можно обратиться к приложениям, которые быстро, наглядно и красочно оформят весь массив задач.

TickTick
Сервис поможет подробно расписать задачи, а выполненные можно отмечать галочкой. Также есть возможность просмотра всех дел через календарь, где можно отмечать задачи разными цветами в зависимости от рода деятельности или ответственного за их выполнение. Также все дела можно распределить по спискам, папкам и тегам – удобно для сортировки по разным отделам или ведения нескольких проектов. Также есть функция добавления фотографии, заметок и других файлов.

CloudCal
Приложение позволяет распределять текущие задачи и отслеживать степень загруженности дня. Вы можете записывать свои дела и задачи, а органайзер сам вычислит, осталось ли лишнее время для новых дел или лучше что-то отложить на завтра.

Any.Do
Здесь вы можете добавлять задачи, списки, идеи, важные даты и синхронизировать это с календарём в телефоне. Приложение включает в себя функции по тайм-менеджменту – функция Moment укажет на ошибки в распределении дел и времени.

Trello
Здесь можно собирать проектную группу, давать задачи сотрудникам, прописывать индивидуальные чек-листы, ставить дедлайны, проводить обсуждение прямо под задачей. За несколько дней до дедлайна приложение пришлёт push-уведомление и письмо на почту. Помимо этого, здесь есть возможность оформить доску задач с оригинальным задним фоном, а окошкам задач можно выбирать разные цвета.

Делегирование полномочий важно как для руководителя, так и для сотрудников. Ощущение занятости и нужности должно быть у всех, а перерабатывать вредно для здоровья. Даже если у редакции нет возможности нанять на каждую задачу нового человека, нужно с умом подходить к распределению зон ответственности или хотя бы рассказывать сотрудникам, сколько должностей они в себе объединяют и как важны для работы редакции.


Другие материалы рубрики "Теория и практика"