Медиановости
/ Медиасреда

13 июля 2022 10:47

Лев Гершензон рассказал, каким будет независимый новостной агрегатор

Лев Гершензон рассказал, каким будет независимый новостной агрегатор

Весной 2022 года экс-глава «Яндекс.Новостей» Лев Гершензон объявил о планах запустить независимый новостной агрегатор. Гершензон рассказал проекту «Русские норм» (проект ведут иноагенты), каким будет его стартап.

  • Основной «продукт» — это страница, которая будет рассказывать про новостные события в телеграфном стиле: «с фактами».
  • Источники будут ранжироваться по цитируемости — так, чтобы читатель понимал, почему тот или иной источник выше или ниже остальных. «Почему [самая популярная в выдаче] статья — это закрытый пейволлом материал NYT со спутниковыми снимками из Бучи? Не потому что мы так захотели, а потому что все остальные пишут про неё — потому что именно NYT их откопало, сверило», — объясняет Гершензон.
  • За деталями пользователь сможет переходить на отдельные резонансные публикации СМИ.
  • На старте новостной агрегатор будет собирать материалы в том числе у официальных российских медиаисточников: «Интерфакса», «РИА Новости», «Коммерсанта», «РБК».

По словам Льва Гершензона, сервис не собирается продавать рекламу, но планирует выручать деньги с добровольных пожертвований. Но поскольку в России сейчас проблемы с донатами, «российская часть агрегатора, скорее всего, пока не будет зарабатывать».

На оплату работы айтишников и волонтёров, Гершензон хочет запустить фандрейзинг.

Напомним, спецоперация ухудшила положение «Яндекса» и его агрегатора на рынке. Из-за работы «Новостей» в марте под европейские санкции попал Тигран Худавердян, на тот момент ― исполнительный и генеральный директор «Яндекса». В апреле «Яндекс» объявил о продаже сервиса компании VK, которой управляет Владимир Кириенко – сын первого замглавы АП. По мнению некоторых экспертов, с ужесточением интернет-цензуры главный российский новостной агрегатор окончательно стал напоминать телевизор. А журналисты выяснили, что с 2005 по 2022 год доля заголовков государственных и аффилированных с государством СМИ в основных рубриках «Яндекс.Новостей» выросла с 29 до 73%.