Медиановости
/ Пресса

25 января 2025 09:27

Исследование РОМИР: в конце 2024 года выросла популярность телевидения у россиян

Исследование РОМИР: в конце 2024 года выросла популярность телевидения у россиянФото: Pixabay.com

По итогам октября — декабря 2024 года популярность телевидения у россиян по сравнению с уровнем июля — сентября того же года выросла с 56% до 59%. Доверие к мессенджерам и онлайн-площадкам постепенно снижается. Об этом сообщил РОМИР, специалисты которого проанализировали медиапотребление россиян.

«Телевидение демонстрирует рост популярности у россиян. Доля респондентов, использующих телевидение в качестве источника информации, составила 59% в IV квартале 2024 года, что на 2 п.п. ниже показателя IV квартала 2023 года (61%) и на 3 п.п. выше, чем в предыдущем квартале (56%). В декабре 2024 года доля тех, кто назвал телевидение основным источником информации, выросла до 41%, что сопоставимо с показателем III квартала 2024 года и незначительно ниже (минус 3 п.п.) показателя III квартала 2023 года (44%)», — цитирует ТАСС итоги исследования.

В то же время уровень доверия к телевизионной информации у россиян снизился на 2 процентных пункта по сравнению с предыдущим кварталом и закрепился на уровне 33%.

Радио в октябре — декабре 2024 года назвали источником информации 17% респондентов. Годом ранее таких было 18%. Доля тех, кто считает радио основным источником информации, осталась неизменной — 3%. Уровень же доверия к радио снизился с 26% в 2023 году до 23% в 2024-м.

Онлайн-ресурсы становятся популярнее у россиян, но они все меньше им доверяют. В конце прошлого года 27% респондентов использовали интернет как источник информации. Это на 4 п.п. больше, чем в  середине 2024 года. Главным источником информации онлайн-ресурсы назвали 12% опрошенных. Доверие к онлайн-ресурсам увеличилось с 20% до 22%.

Мессенджеры тоже становятся все популярнее, но доверие к ним тоже умеренное. В конце прошлого года 34% россиян использовали Telegram для получения информации. Доля тех, кто считает Telegram главным источником информации, составило 18%, а уровень доверия остался на уровне 22%.

Соцсеть «ВКонтакте» стала источником информации для 19% респондентов к концу 2024 года. Уровень доверия к ней снизился с 14% до 12%. YouTube еще удерживает свои позиции: в конце прошлого года 18% опрошенных использовали видеохостинг как источник информации. Уровень доверия к нему снизился с 16% до 14%.

Ранее сообщалось, что в 2019 году телевидение было медиа с наиболее высоким охватом в России. Среди жителей крупных городов 98% включали телевизор хотя бы раз в месяц. Ежедневно это делали 66% населения.