Медиановости
/ Медиасреда

4 апреля 2025 02:00

На конференции «Вместе медиа. Контент» в Петербурге обсуждают насущные проблемы СМИ

Конференция «Вместе медиа. Контент» стартовала сегодня в ПетербургеПервый день участники посвятили разнообразным темам: от инструментов искусственного интеллекта (ИИ) для оптимизации редакционных процессов до трендов развития региональных СМИ, проблем муниципальной прессы и финансовых перспектив медиа в текущем году.

Делясь информацией о самом сокровенном – доходах, генеральный директор «Фонтанки» Дмитрий Витковский сообщил аудитории, что он со «сдержанным оптимизмом» смотрит на текущий год. Рынок, по его мнению, будет расти, но все контакты с рекламодателями и потенциальными партнерами сведутся к размышлениям о ключевой ставке ЦБ. 

Анна Ракитина, исполнительный директор подразделения ИД «Коммерсант», поделилась результатами общения с крупными рекламодателями делового издания. Прежде всего – с застройщиками. По словам Анны, всё свидетельствует об ожидании роста рынка. Другое дело, что никто не может точно спрогнозировать сроки этого долгожданного события. Тем не менее даже на таком фоне «Коммерсанту» удается выполнять план по рекламным доходам.

Более прозаичные проблемы обсуждались на круглом столе главных редакторов районных СМИ. Здесь основными спикерами выступили петербуржцы. Главный редактор газеты «Славянка сегодня» Александр Селезнев напомнил, что в городе на Неве издается 18 районных и 111 муниципальных газет. При этом в последние годы чиновники переносят основную тяжесть своей информационной работы в интернет-пространство, что ведет к сокращению читающей публики. 

Главный редактор газеты «Фрунзенский район» Ирина Ратникова посетовала на график финансирования районной прессы. В минувшем году выделенные средства из бюджета пришли в её издание только к лету.

Эмоционально о профессиональном уровне районных и муниципальных изданий высказался Александр Евсеев, редактор газеты «Экономика и время». По его мнению, многие районные издания не соответствуют запросам читающих петербуржцев. «Уровень муниципальных газет – это позор для такого интеллектуального центра, как Петербург», – подытожил Евсеев.

На круглом столе приводились примеры того, как и в других регионах (в Московской, Калининградской областяхместные чиновники сознательно урезают финансирование региональной прессы и направляют бюджеты на работу в Сети, где манипулировать контентом и реакцией читателей значительно проще.

4 апреля на конференции вновь пойдет речь об инструментах ИИ, рейтингах региональных СМИ, кадрах. Главная панельная дискуссия дня озаглавлена почти по Шекспиру: «Новости. Быть первым или быть точным?».