Медиановости
/ Медиасреда, Петербург

17 января 2014 17:47

Лобков: Запретить "немецкую рекламу" мог уволенный сотрудник

Письмо ГЦРР о демонтаже рекламы немецких компаний на время празднования дня прорыва блокады Ленинграда мог разослать уволенный сотрудник, предположил глава комитета по печати Александр Лобков. В действительности, Смольный не отдавал подобного распоряжения. Ведомство намерено до конца января найти виновных и оповестить общественность о результатах расследования.  

16 января на сайте издания  "Деловой Петербург" и в других СМИ появилась информация о том, что операторы наружной рекламы получили от Смольного постановление демонтировать рекламу немецких брендов на несколько дней. Такие меры якобы были приняты в преддверии празднования прорыва блокады Ленинграда, который произошел 18 января. Игроки рынка выразили недоумение, предположив: на подобные меры Смольный решился пойти, решив, что присутствие рекламы немецких брендов на улицах во время празднования памятной даты оскорбит ветеранов-блокадников. Документа, подтверждающего, что подобное распоряжение действительно существует, не предоставило ни одно СМИ. Информация была подтверждена лишь некоторыми участниками рынка.

Однако в 10 часов вечера в сюжете телеканала "НТВ" председатель комитета по печати Александр Лобков опроверг эту информацию, заявив, что "комитет таких указаний подведомственному учреждению не давал".
Несмотря на опровержение, даже на следующий день региональные СМИ продолжали тиражировать информацию о запрете на немецкую рекламу в Петербурге.

17 января пресс-служба ведомства прокомментировала: "Редакции СМИ сообщили, что письмо с директивой о временном демонтаже рекламы операторы рынка получили от имени Санкт-Петербургского государственного предприятия "Городской центр размещения рекламы", подведомственного комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации. Из письма якобы следовало, что от рекламы немецких товаров необходимо очистить главные магистрали Санкт-Петербурга – Московский, Невский и другие проспекты, а также районы городских кладбищ".

Затем глава комитета по печати собрал журналистов в Смольном, чтобы дать журналистам разъяснения по данному вопросу. В ходе встречи Лобков заявил, что документ, номер которого совпадает с указанным рекламщиками постановлении о временном «запрете» немецкой рекламы, действительно было отправлен из ГЦРР.

Однако в действительности в нем содержалось лишь информация об увеличении социальной рекламы, посвященной дню прорыва блокады. Глава комитета предположил, что дополнить письмо самовольно мог один из уволенных недавно сотрудников, который имеет доступ к официальным бланкам. Лобков  пообещал до конца января найти виновника и донести до общественности результаты расследования.