Медиановости
/ Медиасреда, Петербург

11 января 2017 13:47

СМИ: Рекламу в вагонах метро Смольный «втайне» отдал компании «Метроном»

Еще осенью 2015 года право торговать рекламой в поездах Петербургского метрополитена досталось компании «Метроном», выяснило издание «Деловой Петербург»: договор с фирмой был «втайне» от ведущих рекламных агентств пролонгирован на 10 лет — до 2025 года.

«Метроном» — одна из четырех компаний, которым Смольный в 2006 году передал право торговать рекламой в петербургской подземке в течение 10 лет. Другие три участника этого рынка — «Коммет», «Афкап» и «Анфас». В последние годы они передали свои права рекламному агентству «Проспект».

Гендиректор «Проспекта» Георгий Иванов владеет 38,5% компании. Еще 49% — у совладельца «Метронома» Дмитрия Столова. Как сообщает ДП, бизнес-партнер Дмитрия Столова по «Проспекту» Георгий Иванов — бывший топ-менеджер ГУП «Петербургский метрополитен». В ГУП он отвечал за размещение рекламы, пока это право не передали коммерческим компаниям.

По условиям контрактов четыре оператора арендуют площади у ГУП «Петербургский метрополитен». ГУП получает от этого бизнеса лишь около 350 млн рублей в год. При этом годовой оборот «Проспекта», которому операторы передали свои полномочия, по данным СПАРК, составляет до 1,4 млрд рублей.

В ГУП «Петербургский метрополитен» не стали отвечать на вопросы «ДП», сославшись на то, что вопрос находится в компетенции ГЦРР. Ситуацию прокомментировали в комитете по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, которому подчиняется ГЦРР.

По мнению заместителя председателя городского комитета по печати Александра Дрожжина, контракт с «Метрономом» пролонгирован на законных основаниях. По его словам, теперь компания платит в бюджет 217,8 млн рублей в год. Однако найти данные о соответствующем аукционе на портале торгов журналистам «ДП» не удалось. В комитете им отказались предоставить какие-либо документы аукциона или контракт с «Метрономом». Чиновники лишь сообщили, что цена, которую платит «Метроном», была установлена на основании договора поручительства между ГЦРР и ГУП «Петербургский метрополитен» в соответствии с тарифными расценками. Эти расценки, в свою очередь, были утверждены ГЦРР и согласованы с комитетом по транспорту в 2009 году, а в 2016-м изменены.

Теги:  смольный