Медиановости
/ Бизнес, Власть, Петербург

2 июня 2017 22:56

Комитет по печати объявил торги на наружную рекламу

 
Торги на размещение рекламных конструкций в Петербурге, которых рынок ждал с 2013 года, были объявлены вечером в пятницу, 2 июня. Смольный опубликовал 23 лота, общая начальная цена всех лотов составляет 984 млн рублей. 
 
Комитет по печати разыгрывает право в течение десяти лет размещать наружную рекламу в городе.  Желающие подать заявки смогут сделать это до 3 июля, а итоги будут подведены 20 июля 2017 года. 
 
Утвержденная губернатором схема размещения наружной рекламы включает 9271 рекламоноситель. В 23 конкурсных лота входит 9267 конструкций. Не выставлены на торги четыре объекта из схемы: два билборда на Колпинском и Волхонском шоссе и две 15-метровые имиджевые рекламные конструкции у оптоклубов «Ряды» на Шафировском проспекте и Пулковском шоссе. 
 
Самый крупный лот стоимостью 134 млн рублей даст право оператору наружной рекламы на размещение 766 конструкций следующих видов: билборд, лайтпостер, суперсайт, ситиборд и Т-образный билборд. Самый «скромный» лот на 5 млн рублей позволит победителю размещать рекламу на 258 остановках городского транспорта. 
 
Для малого и среднего бизнеса комитетом отдельно предусмотрены 10 лотов. Среди них: 4 лота на театральные афиши (по 208 в каждом), 2 лота билбордов (64 и 70), один лот на размещение всех 5 вошедших в схему дисплеев, один лот с возможностью разместить 305 различных конструкций (тумба, лайтпостер, суперсайт, билборд и ситиборд), а также лот, включающий остановки транспорта.
 
Предыдущая попытка провести торги по наружной рекламе предпринималась комитетом по печати в 2014 году. Но аукцион был отменен по требованию ФАС, к которой обратились возмущенные операторы наружной рекламы. Во-первых, комитет перемешал и объединил в лоты совершенно разные форматы рекламных конструкций, находящиеся в разных районах. Во-вторых, подробное изучение лотов вызвало подозрение, что наиболее крупные лоты были «заточены» под двух крупнейших игроков, которые не только сохраняли свои конструкции, но и получали наиболее выгодные участки других операторов.
 
После этих событий проведение торгов и утверждение схемы постоянно откладывалось комитетом по печати еще в течение трех лет. Все это время рынок был практически нерегулируемым и находился в полулегальном положении. 
 
Схема размещения наружной рекламы была утверждена губернатором Петербурга Георгием Полтавченко 23 мая 2017 года, при этом сам документ был опубликован на сайте Смольного только 26 мая. 
 
Эксперты отмечают, что итоговый вариант схемы составлялся комитетом по печати без привлечения профессионального сообщества и не учитывает предложения рабочей группы, куда входили представители всех городских операторов наружной рекламы.  Так, из схемы исключен такой вид конструкций малого формата, как линза. Рекламное агентство «Стоик», которому принадлежали эти носители, рассматривает возможность подать иск с требованием отменить постановление губернатора об утверждении этого документа. Также агентство заявляет о том, что комитет по печати практически ликвидирует их бизнес, начав принудительный демонтаж рекламных конструкций еще до объявления торгов. 
 
Также шесть операторов рынка наружной рекламы 1 июня подали на комитет по печати жалобу в петербургское управление ФАС. По данным заявителей, принудительные демонтажи, которые проводит подведомственный комитету ГУП «ГЦРР», обходят стороной несколько компаний, создавая тем самым неравные условия на рынке.