Медиановости
/ Бизнес, Власть

28 июня 2017 12:42

Резник предупредил о потере 650 млн рублей из-за отсутствия договоров на соцрекламу

Депутат Заксобрания Максим Резник обратился к губернатору Георгию Полтавченко с требованием принять срочные меры к достижению и юридическому закреплению договоренностей с операторами наружной рекламы об отказе от требований компенсации расходов на размещение социальной рекламы с 2014 года. Как рассказал Резник, он также попросил провести служебную проверку в отношение глав комитета по печати Сергея Серезлеева на предмет признаков коррупционной составляющей в его деятельности.

В обращении депутата речь идет о размещении социальной рекламы двумя операторами «наружки» — «Постер» и «Russ Outdoor». Сроки действия договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, заключенных компаниями с городской администрацией, истекли еще в 2013 году. Резник напомнил, что распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5% годового объема всех распространяемых объявлений.

«С момента истечения сроков действия договоров и перехода сферы наружной рекламы из договорного режима в режим договоренностей, Комитет по печати получил возможность на свое усмотрение распределять объемы социальной рекламы между операторами. Результатом режима договоренностей стала диспропорция объемов размещаемой социальной рекламы между операторами, характеризующаяся фактической монополизацией данной сферы компаниями „Постер“ и „Russ Outdoor“», — указал Резник в обращении.

Отмечается, что из-за отсутствия договоров на размещение социальной рекламы с одной стороны и фактического размещения по инициативе комитета по печати сверхвысоких объемов социальной рекламы создается правовая коллизия, позволяющая двум компаниям в судебном порядке потребовать возмещения расходов, связанных с размещением социальной рекламы в объемах, свыше предусмотренных законом «О рекламе». По информации Резника исковые требования к городу могут составить 650 млн рублей.