Медиановости
/ Власть, Медиасреда, Петербург

24 июля 2017 16:27

Наружной рекламой Петербурга займется ФАС России

Федеральная антимонопольная служба России заинтересовалась схемой организации торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Петербурге на ближайшие 10 лет - жалобы нескольких компаний на организатора торгов, Комитет по печати, приняты к рассмотрению.

После серии заседаний по аналогичным жалобам в петербургском УФАС и направленных в комитет по печати предписаний местный территориальный орган антимонопольного ведомства направил жалобы компаний «Расвэро», «Техмаш», «Престиж-строй», «СпецАвтоТранс» в ФАС России.

Рассмотрение документов состоится 25 июля.

Напомним, торги на размещение рекламных конструкций в Петербурге рынок ждал с 2013 года. Они были объявлены 2 июня - победители должны были получить право размещать наружную рекламу в Петербурге в течение 10 лет. Смольный опубликовал 23 лота, общая начальная цена всех лотов составляет 984 млн рублей. Однако оказалось, что конкурс оказался под угрозой отмены из-за готовящихся жалоб со стороны операторов «наружки», усмотревших в нем нарушение закона о защите конкуренции. Лениздат.Ру подробно рассказывал о спешке, в которой проводится конкурс.

О первой жалобе - от компании «Постер» - стало известно 7 июня. Компания сочла, что Смольный поставил участников торгов в неравные условия. Кроме того, представители оператора были уверены, что критерии оценки конкурсных предложений носят необъективный характер. Затем стало известно, что к жалобам на действия комитета присоединились компании «Техмаш» и «Престиж-Строй». Представители операторов обращали внимание УФАС на неопределенность предмета торгов из-за несовпадения адресной программы с указанными координатами для размещения рекламных конструкций, форму торгов (проводится конкурс, а не аукцион), неравные условия для участников рынка и др. 27 июня УФАС признал все три жалобы обоснованными и выдал комитету по печати предписание перенести срок подачи заявок и окончания торгов и внести изменения в конкурсную документацию.

Комитет продлил срок подачи заявок на торги по наружной рекламе до 17 июля, а срок подведения итогов перенес на 11 августа 2017 года. Изменения в конкурсную документацию Смольный, несмотря на обнаруженные ошибки в документах и опечатки, вносить отказывался, ограничившись публикацией разъяснений. Представители комитета по печати  объяснили это тем, что хотят дождаться решения по всем жалобам, чтобы сразу внести все необходимые правки.

6 июля УФАС признал обоснованными еще три жалобы операторов «наружки» на торги Смольного - «Атоминновации», «Рекламного агентства „Стоик“» и «Сайн Сити». Жалобу рекламного агентства «Точка опоры» антимонопольное ведомство отклонило.

13 июля комиссия УФАС признала обоснованными жалобы компаний «Русский имидж» и «Лидер Медиа». Жалобу  ООО «Расвэро» ведомство отклонило.